Финансовая и налоговая безопасность предпринимательства

А.В.Брызгалин "Итоги работы ГосДумы по законопроектам о налогах за апрель 2015 года"

30.04.2015

В апреле 2015 года ГосДума рассмотрела и приняла следующие законопроекты в сфере налогообложения:

№ 673772-6 «О внесении изменений в НК РФ в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах» (принят 24 апреля в третьем чтении)

СУТЬ: О повышении ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах

ИНИЦИАТОР: Правительство РФ

АКТУАЛЬНОСТЬ: Обострение проблемы несвоевременного и неполного удержания и перечисления налоговыми агентами налогов в бюджетную систему РФ, вследствие чего бюджеты субъектов РФ несут существенные потери, что не позволяет решать социально-экономические проблемы РФ и субъектов РФ. Не перечисляя налоги, налоговые агенты фактически безвозмездно и незаконно пользуются бюджетными средствами. Относительно невысокие налоговые санкции, возможность длительного судебного оспаривания решений налоговых органов о взыскании налогов и штрафов, а также отсутствие у налоговых органов ежеквартальной информации о начисленных доходах, исчисленных и удержанных суммах налога и иные неурегулированные аспекты налогового администрирования препятствуют повышению собираемости налогов.

СОДЕРЖАНИЕ: 1) установление обязанности налоговых агентов по ежеквартальному представлению в налоговый орган расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом;2) введение ответственности налоговых агентов в виде штрафа в размере 1000 рублей за непредставление (несвоевременное представление) в налоговый орган расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом;3) приостановление операций налогового агента по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств в случае непредставления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такого расчета;4) установление ответственности за представление налоговыми агентами в налоговый орган недостоверных расчетов сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом и (или) сведений о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов, необходимых для осуществления налогового контроля, в виде штрафа в размере 500 рублей за каждый представленный документ, содержащий недостоверные сведения;5) установление единого срока перечисления в бюджетную систему Российской Федерации налоговым агентом - работодателем сумм удержанного им налога на доходы физических лиц в отношении выплат своим работникам социальных пособий и отпускных - не позднее последнего числа месяца, в котором осуществлялись такие выплаты.Федеральный закон был подписан Президентом РФ 2 мая с порядковым № 113-ФЗ.  

№ 734785-6 «О внесении изменений в ст. 288.1 НК РФ» (принят 22 апреля в первом чтении)

СУТЬ: Об уточнении порядка предоставления льгот по налогу на прибыль организаций резидентам Особой экономической зоны в Калининградской области

ИНИЦИАТОР: Правительство РФ

АКТУАЛЬНОСТЬ: Льготная налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, в том числе в размере 0 процентов, должна применяться за налоговые периоды, начиная с налогового периода, в котором юридическое лицо было включено в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области.

СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом устанавливается период применения налоговой преференции для резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области и до окончания двенадцати налоговых периодов, считая с 1 января года, следующего за годом включения юридического лица в указанный реестр. 

№ 714002-6 «О внесении изменений в раздел V.1 НК РФ» (принят 22 апреля в первом чтении)

СУТЬ: об уточнении и дополнении оснований для проведения симметричных и обратных корректировок

ИНИЦИАТОР: Правительство РФ

АКТУАЛЬНОСТЬ: Необходимость расширения перечня оснований осуществления симметричных корректировок и, соответственно, улучшение положения налогоплательщиков при осуществлении корректировки сумм налогов, указанных в п.4 ст.1053 НК РФ, налогоплательщиками, являющимися другими сторонами контролируемой сделки, в случае их занижения.

СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом предусмотрено внесение в ст. 10518 НК РФ изменения в части предоставления другой стороне сделки права осуществлять симметричные корректировки также в случае, если корректировка сумм налогов, указанных в п. 4 ст. 1053 НК РФ, произведена налогоплательщиком самостоятельно в соответствии с пунктом 6 указанной статьи, и определения порядка реализации указанного права.