Финансовая и налоговая безопасность предпринимательства

А.В.Брызгалин "Планы работы ГосДумы по налоговым законопроектам на февраль 2015 года"

9.02.2015

В феврале 2015 года ГосДума планирует рассмотреть следующие законопроекты по налогам:

18 февраля

№ 553175-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (первое чтение) СУТЬ: О регулировании налогообложения впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и субъектов малого предпринимательства. ИНИЦИАТОР: Ряд депутатов ГосДумы АКТУАЛЬНОСТЬ: Снижение налогового бремени индивидуальных предпринимателей и субъектов малого предпринимательства. СОДЕРЖАНИЕ: Установление налоговых каникул для вновь зарегистрированных субъектов малого предпринимательства и ИП, применяющих УСН.

№ 550945-6 «О внесении изменений в главу 23 части второй НК РФ в части введения прогрессивной шкалы НДФЛ» (первое чтение) СУТЬ: Об установлении прогрессивной шкалы НДФЛ ИНИЦИАТОР: Ряд депутатов ГосДумы АКТУАЛЬНОСТЬ: Необходимость выравнивания доходов граждан, сокращения разрыва в доходах между самыми высоко - и самыми низкооплачиваемыми категориями работающих лиц, обеспечение принципов социальной справедливости и мировая практика налогообложения доходов физических лиц однозначно говорят в пользу введения прогрессивной шкалы налогообложения СОДЕРЖАНИЕ: Законопроект предусматривает введение следующих ставок налога в отношении доходов, облагаемых НДФЛ в порядке, указанном в пункте 1 статьи 224 Налогового кодекса РФ:- по доходам до 5 миллионов рублей включительно – 13 процентов; - по доходам свыше 5 миллионов, но не более 50 миллионов рублей – 18 процентов; - по доходам свыше 50 миллионов рублей, но не более 500 миллионов рублей – 23 процента ; - по доходам свыше 500 миллионов рублей – 28 процентов.

№ 585435-6 «О внесении изменений в статью 342 части второй НК РФ» (первое чтение) СУТЬ: Об изменении ставки НДПИ на концентраты и другие золотосодержащие полупродукты. ИНИЦИАТОР: Магаданская областная Дума АКТУАЛЬНОСТЬ: Увеличение существующего уровня добычи россыпного золота за счет вовлечения в отработку месторождений, находящихся в удаленных, труднодоступных районах с отсутствием инфраструктуры. СОДЕРЖАНИЕ: Освобождение золотодобывающих предприятий Дальневосточного и Байкальского регионов, осуществляющих добычу на указанных месторождениях, от уплаты налога на добычу полезных ископаемых в виде концентратов и других полупродуктов, содержащих золото, в части, зачисляемой в федеральный бюджет.

№ 663130-6 «О внесении изменения в статью 284.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (первое чтение) СУТЬ: О наделении организаций, осуществляющих деятельность по присмотру и уходу за детьми, правом на применение ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций. ИНИЦИАТОР: Ряд депутатов ГосДумы АКТУАЛЬНОСТЬ: В настоящий момент налоговое законодательство Российской Федерации не позволяет учитывать доходы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, от осуществления присмотра и ухода за детьми при определении налоговой базы и использовать нулевую налоговую ставку при исчислении налога на прибыль организаций СОДЕРЖАНИЕ: Предлагается включить доходы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, от деятельности по присмотру и уходу за детьми в размер доходов, учитываемых при применении налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций.

20 февраля

№ 599584-6 «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ» (второе чтение) СУТЬ: Об усилении ответственности за уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации. ИНИЦИАТОРЫ: ряд членов Совета Федерации АКТУАЛЬНОСТЬ: Статьей 199 УК РФ запрещено под угрозой уголовного наказания уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организаций. В сложившейся экономической ситуации данная норма не в полной мере соответствует опасности и вреду причиняемому государству указанным видом преступления. В современных условиях наиболее опасными и причиняющими максимальный ущерб государству являются способы уклонения от уплаты налогов и (или) сборов сопряженные с использованием подставных юридических лиц (так называемых «технических фирм»), а также с использованием компаний, зарегистрированных в низконалоговых (оффшорных) юрисдикциях. СОДЕРЖАНИЕ: Предлагается: 1) учитывая общую степень опасности, повышенную степень опасности квалифицированных видов уклонения от уплаты налогов и (или) сборов, а также международную практику в области уголовной ответственности за совершение преступлений данной категории ввести следующие квалифицирующие признаки: совершение преступления организованной группой, с использованием юридических лиц, указанных в статье 1731 УК РФ, а также с сокрытием или искажением информации в отношении контролируемых иностранных компаний или контролируемых сделок; 2) внести изменения в Уголовный Кодекс Российской Федерации изменения, позволяющие применять конфискацию орудий, оборудования и иных средств совершения преступления принадлежащих не только обвиняемым, но и иным лицам, в том числе юридическим - уведомленным о характере использования их имущества, для юридических лиц - в лице их управляющих (исполнительных) органов.

25 февраля

№ 638964-6 «О внесении изменений в НК РФ  и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов РФ" (второе чтение) СУТЬ: О передаче полномочий Правительства Российской Федерации по предоставлению отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов и сборов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года. ИНИЦИАТОР: Правительство РФ АКТУАЛЬНОСТЬ: Необходимость упрощения процедуры рассмотрения материалов и принятия решений о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате федеральных налогов и сборов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года. СОДЕРЖАНИЕ: Передача ФНС России полномочий по предоставлению отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов (сборов) в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года.