Финансовая и налоговая безопасность предпринимательства

А.В.Брызгалин "Планы работы ГосДумы по налоговым законопроектам на октябрь 2014 года".

3.10.2014

Октябрь месяц 2014 г. для депутатов ГосДумы будет очень горячей порой. Запланировано для рассмотрения много законопроектов, в том числе налоговых. По датам это выглядит пока примерно так.

10 октября 2014 года

№ 540271-6 «О ратификации Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам» (первое чтение).

СУТЬ: Ратификация Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам от 25 января 1988 г., подписанной Российской Федерацией в г. Канны 3 ноября 2011 г., разработанной совместно Советом Европы и Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

ИНИЦИАТОР: Правительство РФ.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Интеграция России в мировую экономику требует активизации взаимодействия с зарубежными налоговыми администрациями с целью координации действий, направленных на борьбу с уклонением от уплаты налогов.Проведение одновременных налоговых проверок со странами-участницами Конвенции, в частности, участие в налоговых проверках за границей, предусмотренных Конвенцией, может стать инструментом, увеличивающим доходную часть российского бюджета. Преследуя цель повышения эффективности данных контрольных мероприятий, целесообразно уже сейчас развивать практику их применения.Не менее важным для РФ является положение Конвенции о помощи в сборе налоговой задолженности на территории стран-участниц Конвенции.

14 октября 2014 года

№ 527250-6 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ» (первое чтение).

СУТЬ: О совершенствовании налогового администрирования НДС, НДФЛ и налога на прибыль.

ИНИЦИАТОР: депутат ГосДумы А.М. Макаров.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Необходимость совершенствования налогового администрирования НДС, НДФЛ и налога на прибыль организаций с учетом сложившейся правоприменительной практики.

СОДЕРЖАНИЕ: 1) Поправки в ст.ст. 148, 164 (подпункт 211 пункта 1), 165 (подпункта 310) НК РФ направлены на урегулирование вопроса, связанного с транзитными перевозками воздушными судами грузов с технической посадкой на территории РФ; 2) В статью 217 НК РФ предлагается внести поправки, предусматривающие расширение перечня доходов, не облагаемых НДФЛ; 3) Предлагается признавать амортизируемым такие основные средства, которые находятся на реконструкции и модернизации свыше 12 лет, в случае если они в процессе реконструкции или модернизации продолжают использоваться налогоплательщиком в деятельности, направленной на получение дохода.

№ 450028-6 «О внесении изменения в статью 164 части второй Налогового кодекса РФ» (первое чтение).

СУТЬ: О применении ставки НДС 10% к меду пчелиному.

ИНИЦИАТОРЫ: ряд депутатов ГосДумы.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Экономика, мировой рынок сырья, вступление нашей страны в ВТО и Таможенный Союз меняют рынок мёда России. Открытые границы товарооборота в рамках ВТО способствуют появлению незаконной продукции пчеловодства в Российской Федерации, что ведет к увеличению тяжелых заболеваний нашего населения. произойдет увеличение объема налоговых отчислений в федеральный бюджет, за счёт увеличения количества организаций, производящих и реализующих продукцию пчеловодства с НДС.

СОДЕРЖАНИЕ: предлагается внести изменение в перечень кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов, согласно общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 с добавлением следующего товара: 98 8211 мёд пчелиный.

№ 573671-6 «О внесении изменения в статью 251 части второй Налогового кодекса РФ» (первое чтение).

СУТЬ: Об особенностях учета при исчислении налога на прибыль организаций доходов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.

ИНИЦИАТОР: депутат ГосДумы А.Ю. Русских.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Суммы платежей членов садоводческих объединений за потребление коммунальных ресурсов – электроэнергию, газ, воду, поступающие на счет объединений, согласно вышеуказанным нормам и разъяснениям Минфина РФ, признаются реализационными доходами – выручкой от реализации работ (услуг) и должны учитываться в составе доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Однако указанные средства по своей природе не являются прибылью организации.

СОДЕРЖАНИЕ: Предлагается дополнить перечень целевых поступлений, не учитываемых при определении налоговой базы, платежами членов объединений за электрическую энергию, газ, горячую и холодную воду и внести соответствующее изменение в подп. 14 п. 1 ст. 251 части 2 НК РФ.

17 октября 2014 года

№ 460262-6 «О внесении изменения в статью 120 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (первое чтение).

СУТЬ: Об установлении налоговой ответственности за выплаты доходов физическим лицам без оформления трудового договора.

ИНИЦИАТОР: Законодательное собрание Пензенской области.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Нарушение работодателями трудового законодательства в части отсутствия надлежащего оформления при приеме работников на работу, сокрытие истинных доходов работника наносит существенный вред экономике, бюджет недополучает значительные финансовые средства.

СОДЕРЖАНИЕ: В НК РФ предлагается дополнить статью 120 части первой пунктом 5, предусматривающим ответственность за выплаты доходов физическим лицам без оформления в установленном порядке трудового и (или) гражданско-правового договора в виде штрафа размером 20 тысяч рублей. В Кодексе РФ об административных правонарушениях предлагается выделить самостоятельный состав административного правонарушения, охватывающий неоформление трудового договора с работником в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством о труде и об охране труда.

№ 480598-6 «О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса РФ» (первое чтение).

СУТЬ: Об увеличении размера имущественного налогового вычета, учитываемого при определении налоговой базы по НДФЛ в виде расходов на новое строительство либо приобретение налогоплательщиком одного или нескольких объектов недвижимого имущества.

ИНИЦИАТОР: ряд депутатов ГосДумы.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Совокупная инфляция в России за пять лет, прошедших со времени увеличения данного имущественного налогового вычета с 1 000 000 до 2 000 000 рублей (ноябрь 2008 года), достигла 36-38%.СОДЕРЖАНИЕ: проект федерального закона предлагает увеличить общий размер указанного налогового вычета до 3 000 000 рублей.

№ 502252-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (первое чтение).

СУТЬ: Об отмене обязанности организаций, перешедших на упрощенную систему налогообложения, по ведению бухгалтерского учета.

ИНИЦИАТОР: ряд депутатов ГосДумы.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Смысл упрощённой системы налогообложения был и есть – в её привлекательности для лиц с относительно небольшими доходами, то есть для мелкого и среднего бизнеса, который является основным «налоговым донором» для государства и создаёт значительное количество рабочих мест.Таким образом, государство без достаточных и разумных экономических оснований, обязав в ст. 6 указанного закона вести бухгалтерский учёт организации, выбравших упрощенную систему налогообложения, создало негативные социальные последствия.

21 октября 2014 года

№ 515313-6 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ» (второе чтение).

СУТЬ: О совершенствовании налогового администрирования.

ИНИЦИАТОР: депутат ГосДумы А.М. Макаров.

СОДЕРЖАНИЕ: 1) отмена судебного порядка взыскания налоговой задолженности с бюджетных учреждений; 2) легитимизация «личного кабинета налогоплательщика»; 3) установление порядка списания налоговой задолженности при невозможности возбуждения дела о банкротстве; 4) установление протоколирования рассмотрения материалов проверки; 5) установление ответственности за нарушение срока представления документов о налогоплательщике третьими лицами; 6) отмена самостоятельного порядка исчисления земельного налога индивидуальными предпринимателями; 7) списание налоговой задолженности недействующих юридических лиц и др.

№ 605370-6 «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ и иные законодательные акты РФ» (первое чтение).

СУТЬ: Об увеличении налоговых поступлений.

ИНИЦИАТОР: Правительство РФ.

СОДЕРЖАНИЕ: Законопроект предусматривает, в частности: 1) увеличение ставки НДФЛ в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ, с 9 до 13 процентов;2) устанавливаются ставки акцизов на период 2015 - 2017 годов;3) поэтапное повышение ставок водного налога;4) реализация нефтяного «налогового маневра». Предлагается поэтапно (за 3 года) сократить вывозные таможенные пошлины на нефть и нефтепродукты (в 1,7 раза за 3 года на нефть, 1,7 - 5 раз на нефтепродукты в зависимости от вида нефтепродуктов) с одновременным увеличением ставки НДПИ на нефть (в 1,7 раза) и газовый конденсат (в 6,5 раз).

24 октября 2914 года.

№ 578851-6 «О внесении изменений в статью 165 Налогового кодекса РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ о налогах и сборах» (первое чтение).

СУТЬ: Об уточнении порядка подтверждения правомерности применения нулевой ставки НДС при реализации товаров (работ, услуг) и фактической уплаты этого налога при ввозе товаров).

ИНИЦИАТОР: Правительство РФ.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Реализация законопроекта позволит минимизировать затраты налогоплательщиков, связанные с подтверждением правомерности применения нулевой налоговой ставки и фактической уплаты налога при ввозе товаров, а также повысить эффективность налогового контроля.

СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом предлагается (в частности):- установить информационный обмен в электронной форме между ФТС России и ФНС России о вывозе товаров с территории России (ввозе товаров в Россию);- предоставить право экспортерам и импортерам товаров, а также их перевозчикам представлять в налоговые органы вместо копий таможенных деклараций и перевозочных документов на бумажных носителях с соответствующими отметками таможенных органов сведения из этих документов, необходимые для обоснования правомерности применения нулевой ставки налога, в виде реестров в электронной форме с сохранением возможности по выбору налогоплательщиков представлять данные документы на бумажных носителях;- осуществлять подтверждение факта уплаты налога на добавленную стоимость при импорте товаров для целей налоговых вычетов на основании сведений ФТС России, переданных в ФНС России в электронной форме.