Финансовая и налоговая безопасность предпринимательства

Вестник о событиях в сфере налогов, права, бизнеса № 1-2019

8.02.2019

 

 Группа компаний «Налоги и финансовое право» 

www.cnfp.ru

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ

ВЕСТНИК

о событиях в сфере налогов, финансов, права и бизнеса

№ 01-2019

(январь)

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ МЕСЯЦА

Правительство планирует мини налоговую реформу в рамках «Трансформации делового климата»

Правительство не оставляет попыток собрать больше денег с бизнеса

ГОСДУМА И НАЛОГИ

В ГосДуму внесен очередной проект об отмене предельной базы для страх/взносов

В ГосДуму поступил проект о продлении «неуплаты госпошлины» на территории Крыма и Севастополя

ГосДумой в 1м чтении принят проект о новой редакции ст. 217 НК РФ (доходы, необлагаемые НДФЛ)

ВЕРХОВНЫЙ СУД И НАЛОГИ

СКЭС вынесена «мотивировка» по делу о периоде пересчета налог/обязательств по тех/ошибке

СКЭС направила на новое рассмотрение дело о снижении налоговых санкций до нуля

ПЛАНЫ, ПРОЕКТЫ, СЛУХИ, МНЕНИЯ

В России началась Декларационная кампания-2019

ФНС разъяснила по поводу собственных консультаций

Минфин разработал проект закона о «спортивном налоговом вычете»

До 31 декабря 2022 все перейдут на новый формат электронного счета-фактуры

В связи с новой ставкой НДС скорректированы формы журнала учета счетов-фактур и книги продаж

Уточнены основания для списания безнадежной недоимки (пени, штрафа)

ФНС утвердила форму запроса о предоставлении сведений о бенефициарии

С отчетности за 1 квартал 2019 года применяется новая декларация по НДС

ФНС изменила структуру налоговых органов

Обновление форм документов налог/контроля будет осуществляться постепенно

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ

В 2018 г. СвОбл перечислила в бюджет РФ более 358 млрд.руб.

Свердловская область намерена ввести доп/условия для льгот по налогу на имущество организаций

Свердловские власти намерены ввести налог для самозанятых

В СО предлагается освободить от налога на имущество недвижимость музеев

Для СО предлагается не форсировать события по присоединению к эксперименту по налогам для самозанятых

НАЛОГОВАЯ ДЕОФШОРИЗАЦИЯ

В ГосДуму внесен законопроект об изменениях, касающихся АОФИ

ФНС обновила перечень стран (территорий), с которыми осуществляется АОФИ

ФНС дополнила перечень стран (территорий), участвующих в обмене страновыми отчетами

ФНС планирует обновить форму (формат) уведомления об участии в ино/компаниях

БУХУЧЕТ И НАЛОГИ

Указания главбуха станут обязательными для всех работников компании

АУДИТ

Минфин перечислил случаи проведения обязательного аудита

Аудиторы могут подтвердить право МП на включение его в единый реестр субъектов МиСБ

 

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ МЕСЯЦА

Правительство планирует мини налоговую реформу в рамках «Трансформации делового климата»

Не успела закончиться так и не начавшаяся толком «налоговая донастройка», как Правительство обнародовало планы по так называемой программе «Трансформация делового климата» (Распоряжение Правительства РФ от 17.01.2019 № 20-р), в которой тоже есть «налоговая тематика».

Напомним, что план «Трансформация делового климата» правительство вписало в «Основные направления» своей деятельности до 2024 года. Как говорится в документе, ТДК — это «новый механизм оперативного реагирования федеральных органов государственной власти на запросы бизнес-сообщества», который должен стать одним из ключевых инструментов правительства по созданию условий для экономического роста.

Предполагается, что этот план будет реализовываться по 12 направлениям, в т.ч.

- «Подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения»;

- «Градостроительная деятельность и территориальное планирование»;

- «Таможенное администрирование»;

- «Доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам компаний с государственным участием»;

- «Доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам»;

Особое место в программе «ТДК» уделяется и налоговым мероприятиям.

Так, раздел «Налоговое администрирование и фискальная нагрузка», по замыслу Правительства, позволит снизить административную нагрузку на бизнес, обеспечить стабильность уровня фискальной нагрузки и предсказуемость при принятии решений в фискальной сфере, в том числе сокращение временных и материальных затрат предпринимателей на подготовку и представление налоговой отчетности, уплату налогов; повышение доступности фискальных стимулов для инвестиционно активного бизнеса; повышение прозрачности правоприменения законодательства РФ о налогах и сборах.

 

Правительство не оставляет попыток собрать больше денег с бизнеса

Минэкономразвития по поручению вице-премьера Дмитрия Козака разработало методику оценки фискальной нагрузки на разные отрасли. В конце прошлого года документ был направлен для обсуждения в Минэнерго, Минпром, Минфин и администрацию президента. Для бизнеса обсуждение методики может закончиться ростом налоговых платежей.

Методология проста: Минэкономразвития предлагает сложить все налоговые платежи компании с ее расходами на услуги естественных монополий, а затем разделить на добавленную стоимость, которую создает предприятие, за вычетом амортизации. Добавленная стоимость рассчитывается как операционная выручка минус операционные расходы.

На основании методологии министерство оценило фискальную нагрузку 26 компаний из разных отраслей - ТЭК, транспорт, информация и связь, горнодобывающая, автопром и энергетика. Самой высокой она оказалась у ТЭКа - от 67% у «Новатэка» до 83% у «Роснефти». Ниже всего нагрузка в автопроме, а у «АвтоВАЗа» она и вовсе 0%.

Для расчета налоговой нагрузки Минэкономразвития предлагает не учитывать иностранные активы, а также НДС. Если какие-то показатели в отчетности МСФО не раскрыты, то они считаются равными нулю.

Минфин, в свою очередь, предлагает не учитывать платежи естественным монополиям, а также НДПИ, поскольку этот налог взимается с компаний, получающих большую добавленную стоимость при минимальных затратах на обработку полезных ископаемых. Минфин направил замечания к проекту методики: она требует значительной доработки, так как в таком виде не позволяет объективно оценить фискальную нагрузку. Оценивать ее нужно, сравнивая доходности проектов после уплаты налогов с аналогичными параметрами затрат и доходов в той или иной отрасли.

Тему пересмотра налоговой нагрузки поднял летом пошлого года помощник президента Андрей Белоусов, который обнаружил возможность получить дополнительно 500 млрд руб. в бюджет, если выравнять рентабельность по EBITDA металлургов и нефтяников. 24 октября у Козака состоялось совещание с нефтяными компаниями, на котором было решено проверить налоговую нагрузку на все «предприятия отраслей промышленности России в зависимости от доли добавленной стоимости в создаваемой ими продукции», говорилось в протоколе совещания.

Более подробно см.здесь.

 

ГОСДУМА И НАЛОГИ

В ГосДуму внесен очередной проект об отмене предельной базы для страх/взносов

16 январядепутаты фракции «КПРФ» внесли в ГосДуму законопроект№ 627514-7 «О внесении изменений в НК РФ в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части исчисления страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию)».

Законопроектом предлагается исключить с 1 января 2020 г. нормы, устанавливающие ограничение предельной величиной базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, предусмотренной в ст. 419 НК РФ.

Цель законопроекта – установление равных обязанностей застрахованных лиц при уплате страховых взносов всеми категориям налогоплательщиков по установленным тарифам страховых взносов.

 

В ГосДуму поступил проект о продлении «неуплаты госпошлины» на территории Крыма и Севастополя

16 январядепутаты фракции «Единая Россия» внесли в ГосДуму законопроект № 627552-7«О внесении изменения в ст. 3 Федерального закона «О внесении изменений в ст.ст. 333.33 и 333.35 части второй НК РФ».

Законопроектом предусматривается, что на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 01.01.2023 г. продляется действие подп. 31 п. 3 ст. 333.35 НК РФ об освобождении от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества.

 

ГосДумой в 1м чтении принят проект о новой редакции ст. 217 НК РФ (доходы, необлагаемые НДФЛ)

17 января ГосДумой в первом чтении был принят законопроект № 594955-7«О внесении изменений в статью 217 НК РФ».

Законопроектом п. 1 ст. 217 НК РФ предлагается изложить в новой редакции, исключив общую норму об иных выплатах, не подлежащих налогообложению.

 

ВЕРХОВНЫЙ СУД И НАЛОГИ

СКЭС вынесена «мотивировка» по делу о периоде пересчета налог/обязательств по тех/ошибке

16 января Судебной коллегией по экономическим спорам ВС РФ был рассмотрен вопрос о периоде пересчета налоговых обязательств в случае, когда ошибка установлена в ходе предыдущих налоговых проверок и подкреплена решениями арбитражных судов. Дело направлено на новое рассмотрение в суд I инстанции (Определение ВС РФ от 21.01.2019 № 308-КГ18-14911 по делу № А32-37022/2017).

Фабула дела: налогоплательщик осуществлял одновременно виды деятельности, облагаемые по ОСНО, переведенные на уплату ЕНВД, а также не подлежащие налогообложению НДС в силу подп. 13 п. 2 ст. 149 НК РФ (гарантийный ремонт).

В ходе налоговых проверок за 2008-2010 и 2011-2012 гг. установлено неправомерное применение налогоплательщиком вычетов по НДС в связи с нарушением правила 5%, установленного п. 4 ст. 170 НК РФ. Арбитражные суды поддержали позицию налогового органа.

В дальнейшем налогоплательщик в состав внереализационных расходов за 2013 и 2014 гг. включил убытки прошлых налоговых периодов, выявленных в текущем отчетном (налоговом) периоде, в виде суммы невозмещенного НДС в части гарантийного ремонта.

Арбитражные суды не согласились с позицией налогоплательщика, указав, что периодом совершения ошибки (неправильного применения налогового законодательства) являются 2009 – 2012 гг., то есть момент фактического совершения налогоплательщиком нарушения налогового законодательства, выявленного в ходе проведения выездной налоговой проверки. Документы, на основании которых налогоплательщиком увеличены внереализационные расходы в 2013 и 2014 гг., относятся к 2010, 2011, 2012 годам.

Налогоплательщик не подтвердил факт искажения налоговой базы за более ранние периоды ввиду не учета соответствующих сумм НДС в расходах по налогу на прибыль. Не установлен также и факт получения налогоплательщиком убытка по итогам 2010, 2011 и 2012 годов.

СКЭС ВС РФ отменила решения нижестоящих судов и направила дело на новое рассмотрение в арбитражный суд I инстанции. Экономколлегия указала, что, вопреки выводам судов, положения абз. 3 ч. 1 ст. 54 НК РФ о перерасчете налоговой базы в период выявления ошибки (искажения) имеют самостоятельное значение и предоставляет налогоплательщику право отразить расходы предыдущих налоговых периодов в текущем налоговом периоде, если ошибки привели к излишней уплате налога в конкретном (определимом) предыдущем периоде.

При новом рассмотрении дела судам велено учесть изложенную в определении позицию и проверить соблюдение трехлетнего срока исправления ошибок, допущенных при исчислении налога на прибыль.

 

СКЭС направила на новое рассмотрение дело о снижении налоговых санкций до нуля

30 января Судебной коллегией по экономическим спорам ВС РФ был рассмотрен вопрос применения судом обстоятельств, смягчающих налоговую ответственность налогового агента по НДФЛ. Дело направлено на новое рассмотрение в суд I инстанции (Определение ВС РФ от 30.01.2019 № 309-КГ18-14683 по делу № 309-КГ18-14683).

Фабула дела: решением налогового органа налогоплательщику, в числе прочего, был начислен штраф по ст. 123 НК РФ за неперечисление в бюджет удержанного из доходов работников сумм НДФЛ в размере 141 425, 31 руб. При этом недоимка составила 12 487 руб., пени 13 388 руб.

Арбитражный суд I инстанции пришел к выводу о том, что неперечисление обществом в бюджет удержанного из доходов работников сумм НДФЛ свидетельствует о неправомерном пользовании данными денежными средствами, пренебрежительном отношении заявителя к выполнению своих прямых обязанностей, в связи с чем посчитал примененный налоговым органом размер штрафа соответствующим степени вины заявителя.

Суд апелляционной инстанции, учитывая, что в данном случае, сумма штрафа по ст. 123 Налогового кодекса в размере 141 425,31 руб. многократно превышает размер недоимки (12 487 руб.) и пени (13 388 руб.), руководствуясь ст. 112, п. 3 ст. 114 НК РФ, принимая во внимание, что на день принятия оспариваемого решения налогового органа, допущенное правонарушение было совершено впервые, ранее общество в качестве налогового агента за несвоевременное перечисление НДФЛ не привлекалось, пришел к выводу о несоразмерности назначенного штрафа совершенному правонарушению и снизил размер санкций до нуля. С ним согласился АС УО.

СКЭС ВС РФ отменила решения судов апелляционной и кассационной инстанций и направила дело на новое рассмотрение в суд I инстанции.

 

ПЛАНЫ, ПРОЕКТЫ, СЛУХИ, МНЕНИЯ

В России началась Декларационная кампания-2019

Как сообщает ФНС РФ, с 1 января в России стартовала Декларационная кампания, которая продлится до 30 апреля.

Представить декларацию необходимо, если в 2018 г. налогоплательщик, к примеру, продал квартиру, которая была в собственности меньше 5 лет, получил дорогие подарки не от близких родственников, сдавал имущество в аренду или получал доход от зарубежных источников.

Отчитаться о своих доходах также должны индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица.

Оплатить НДФЛ, исчисленный в декларации, необходимо до 15 июля 2019 г. Если налогоплательщик не представит декларацию до 30 апреля или не уплатит налог вовремя, то за это предусмотрено наказание. Штраф за непредставление декларации в срок - 5% не уплаченной в срок суммы налога за каждый месяц, но не более 30% указанной суммы и не менее 1 000 руб. Штраф за неуплату НДФЛ - 20% от суммы неуплаченного налога.

ФНС России обращает внимание, что с 2019 г. действует новая форма налоговой декларации 3-НДФЛ (утверждена приказом ФНС России от 03.10.2018 № ММВ-7-11/569@).

Более подробно см. здесь.

 

ФНС разъяснила по поводу собственных консультаций

27 декабря 2018 г. ФНС издала письмо № ГД-4-19/25766@ «О предоставлении консультационных услуг специалистами ФНС РФ», которым попыталась урегулировать ситуацию, когда в ФНС обращаются налогоплательщики с просьбой о предоставлении консультационных услуг. В письме служба разъяснила, чем отличается бесплатное информирование от консультирования.

Так, согласно п. 4 ст. 32 НК РФ в обязанности налоговых органов входит бесплатное информирование налогоплательщиков. Данная услуга представляет собой разъяснение заявителю:

  •  действующих налогов и сборов;
  •  законодательства и НПА в сфере налогообложения;
  •  правил расчета и оплаты обязательств;
  •  прав и обязанностей налогоплательщиков;
  •  полномочий фискальных органов;
  •  порядка приема деклараций и расчетов.

В отличие от информирования консультация — это предоставление плательщику всех вариантов разрешения проблемы и ее последствий, а также предложение наиболее оптимального ее решения. Таким образом, считает ФНС в её компетенцию не входит оказание консультационных услуг

 

Минфин разработал проект закона о «спортивном налоговом вычете»

Люди, занимающиеся спортом, с 2020 г. смогут получать налоговый вычет по НДФЛ. Уведомление о начале подготовки такого проекта опубликовал Минфин РФ. Ввести налоговые вычеты на такие расходы людей в июле 2018 г. поручал президент Владимир Путин.

Сейчас люди могут получить вычет за платное обучение (свое или ближайших родственников), платное лечение, добровольное страхование, покупку лекарств, до 120 000 руб. за год (кроме дорогостоящего лечения). Таким же будет лимит и для вычета за расходы на спорт, уточняет представитель Минфина, это не новый вычет, а дополнительный вид расходов. По каким именно услугам можно будет получить налоговый вычет, определит Минспорт.

Более подробно см. здесь.

 

До 31 декабря 2022 все перейдут на новый формат электронного счета-фактуры

Приказом ФНС РФ от 19.12.2018 № ММВ-7-15/820@утверждены:

- формат счета-фактуры,

- формат представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру,

- формат представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг).

Приказ ФНС РФ от 24.03.2016 № ММВ-7-15/155@, которым утверждены старые форматы, признан утратившим силу.

Вместе с тем настоящим приказом установлен период для перехода на новый формат.

Так, установлено, что в период по 31 декабря 2019 г. налогоплательщики вправе создавать электронные счета-фактуры в соответствии с новым и старым форматами, а прием налоговыми органами счетов-фактур по старым форматам, созданным до 1 января 2020 г., должен быть обеспечен по 31 декабря 2022 г.

Более подробно см. здесь.

 

В связи с новой ставкой НДС скорректированы формы журнала учета счетов-фактур и книги продаж

В связи с повышением с 01.01.2019 г. НДС до 20 % Постановлением Правительства РФ от 19.01.2019 № 15 вносятся изменения в приложения № 3 и 5, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 (форма журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур и форма книги продаж).

В новой редакции предложена форма дополнительного листа книги продаж (введены графы 14а и 17а). В правилах ведения данных документов уточняется размер налоговой ставки НДС.

Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.

Более подробно см. здесь.

 

Уточнены основания для списания безнадежной недоимки (пени, штрафа)

Приказом ФНС от 17.12.2018 № ММВ-7-8/809@ внесены изменения в Порядок списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию, и в Перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, утвержденные Приказом ФНС РФ от 19.08.2010 № ЯК-7-8/393@.

Согласно внесенной поправке Порядок списания недоимки, предусмотренный Приказом ФНС РФ от 19.08.2010 № ЯК-7-8/393@, применяется в отношении задолженности, взыскание которой оказалось невозможным, в частности, по причине исключения юрлица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа (исключено указание на то, что такое юрлицо прекратило свою деятельность).

Более подробно см. здесь.

 

ФНС утвердила форму запроса о предоставлении сведений о бенефициарии

Закон о противодействии легализации «преступных» доходов и финансированию терроризма устанавливает обязанность юридических лиц представлять документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах по запросу уполномоченного органа или налоговых органов.

В целях реализации данных требований ФНС РФ Приказом от 20.12.2018 № ММВ-7-2/824@ утвердила образец такого запроса налогового органа на бумажном носителе.

Более подробно см. здесь.

 

С отчетности за 1 квартал 2019 года применяется новая декларация по НДС

Приказом ФНС РФ от 28.12.2018 № СА-7-3/853@ «О внесении изменений в приложения к приказу ФНС от 29 октября 2014 года № ММВ-7-3/558@» в связи с многочисленными изменениями в порядке уплаты НДС обновлена налоговая декларация по НДС.

В частности, с 01.01.2019 изменилась общая ставка налога с 18 до 20%, исключена обязанность исчисления НДС налоговым агентом, приобретающим электронные услуги у иностранных лиц; с 01.01.2018 при реализации лома обязанность по исчислению НДС возложена на налогового агента, введена система «TaxFree», предусмотрено освобождение от НДС ряда операций.

Более подробно см. здесь.

 

ФНС изменила структуру налоговых органов

Приказом ФНС России от 13.11.2018 №ММВ-7-4/643@ «О структуре и предельной численности территориальных органов Федеральной налоговой службы» с 1 февраля 2019 года произошли, в частности, следующие структурные изменения:

- МИФНС России №45 по г. Москве исключена из структуры УФНС России по г. Москве, переименована в Межрайонную ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам №7 и подчинена Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам №4;

- МИФНС России №48 по г. Москве исключена из структуры УФНС России по г. Москве, переименована в Межрайонную ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам №2 и подчинена Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам №1;

- МИФНС России №49 по г. Москве исключена из структуры УФНС России по г. Москве, переименована в Межрайонную ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам №5 и подчинена Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам №4;

- МИФНС России №50 по г. Москве исключена из структуры УФНС России по г. Москве, переименована в Межрайонную ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам №11 и подчинена Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам №6.

- МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам №1 по Кемеровской области переименована в МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам №9 и подчинена Межрегиональной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам №5;

- МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области переименована в МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам №10 и подчинена Межрегиональной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам №5 и т.д.

 

Обновление форм документов налог/контроля будет осуществляться постепенно

Письмом от 15.01.2019 № ЕД-4-2/356@ ФНС России направила нижестоящим налоговым органам рекомендуемые формы документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых налоговым законодательством.

Речь идет о таких документах, как Уведомление о проведении выездной налоговой проверки; Сообщение о выявленном несоответствии фактически представленных налогоплательщиком документов (информации) документам (информации), о передаче которых указано налогоплательщиком; Постановление о привлечении специалиста (переводчика) для участия в действиях по осуществлению налогового контроля; Повестка о вызове на допрос свидетеля и пр.

При этом установлено, что рекомендуемые формы документов, направляемые настоящим письмом, применяются по мере их реализации в Прикладной подсистеме «Контрольная работа» Автоматизированной информационной системы «Налог-3» (планируется в I квартале 2019 г.).

Более подробно см. здесь.

 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ

В 2018 г. СвОбл перечислила в бюджет РФ более 358 млрд.руб.

По итогам работы за 2018 г. с территории СО в консолидированный бюджет РФ поступило 358,9 млрд руб., что на 14,9% или на 46,5 млрд руб. больше поступлений 2017 г.

Поступления в федеральный бюджет составили 109,5 млрд руб., что больше поступлений 2017 г. на 14% или на 13,5 млрд руб., из них:

- НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, - 81,1 млрд.руб., что на 8,7 % больше поступлений 2017 г.,

- НДС на товары, ввозимые на территорию РФ из Республики Беларусь и Республики Казахстан, - 11,6 млрд руб., что в 1,6 раз больше поступлений 2017 г.,

- налог на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет, - 16,5 млрд.руб., зачисляемый в бюджет субъекта РФ, - 85,6 млрд руб.

- НДФЛ - 70,3 млрд руб., что на 11,3% больше поступлений 2017 г.

В доходы бюджетов муниципальных образований перечислено налогов 42,8 млрд руб., с увеличением на 8,9%. По имущественным налогам за 2018 г. перечислено в консолидированный бюджет Свердловской области 40,9 млрд руб., что на 8,5% больше поступлений 2017 г.

 Более подробно см. здесь.

 

Свердловская область намерена ввести доп/условия для льгот по налогу на имущество организаций

23 января в ЗакСобрание Свердловской области внесен законопроект ПЗ-2158 «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций».

Законопроектом предлагается следующее:

1) установить право налогоплательщиков применять только одну из льгот, предусмотренных в Законе Свердловской области «Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций»;

2) установить, что условием для применения налоговых льгот по налогу на имущество организаций является отсутствие у налогоплательщиков задолженности по налогам и сборам, уплачиваемым в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ, а также по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;

3) исключить из перечня документов, которые являются основанием для предоставления налоговых льгот по налогу на имущество организаций, заявления о предоставлении таких льгот, а также копии учредительных документов.

Предполагается, что поправки вступят в силу с 1 января 2020 года.

 

Свердловские власти намерены ввести налог для самозанятых

Свердловские власти хотят, чтобы в ближайшие годы в регионе начал действовать специальный налоговый режим для самозанятых, рассказал на пресс-конференции в Екатеринбурге заместитель министра инвестиций Евгений Копелян. По его словам, область собирается подать заявку на включение в список пилотных территорий с 2020 или 2021 года.

Более подробно см. здесь.

 

В СО предлагается освободить от налога на имущество недвижимость музеев

29 января Правительство СО внесло в ЗакСобрание СО законопроект ПЗ-2161 «О внесении изменений в статью 3 Закона Свердловской области «Обустановлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций», которым предусматривается, что организации, передавшие недвижимое имущество музеям в пользования, освобождаются от налога на имущество в части указанного имущества.

Для этого должны быть соблюдены следующие условия:

1) объем капитальных вложений налогоплательщика в строительство, реконструкцию и (или) приобретение каждого переданного объекта после 31 декабря 2017 года в течение трех лет подряд составил более 100 миллионов рублей;

2) объект недвижимости передан в пользование организациям, осуществляющим виды деятельности, входящие в группу «Деятельность музеев»;

3) удельный вес доходов организации       от осуществления данных видов деятельности составляет в общей сумме их доходов не менее 70 процентов, начиная с налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором объем капитальных вложений превысил 100 миллионов рублей.

Предполагается, что указанные изменения будут распространяться на отношения по взиманию налога, возникшие с 01 января 2019 года.

 

Для СО предлагается не форсировать события по присоединению к эксперименту по налогам для самозанятых

Торопиться с включением Свердловской области в список пилотных регионов, где будут тестировать налог на профессиональный доход (т.н. налог на самозанятых), пока не стоит, считает уполномоченный по защите прав предпринимателей области Елена Артюх. Стоит сначала понять, как он будет работать в четырех пилотных регионах. 

В Москве, Московской области, Татарстане и Калужской области, где налог тестируют с 1 января 2019 г., некоторые работодатели предлагают работникам уволиться и де-юре стать самозанятым, чтобы компания сэкономила на налогах. При этом сотрудник фактически остается штатным через договор аренды рабочего места. Впрочем, в ФНС уже пригрозили бизнесу штрафами за использование подобных схем.

Более подробно см. здесь.

 

 

НАЛОГОВАЯ ДЕОФШОРИЗАЦИЯ

В ГосДуму внесен законопроект об изменениях, касающихся АОФИ

31 декабря в ГосДуму поступил инициированный Правительством РФ законопроект № 620109-7«О внесении изменения в ст. 105-16-3 НК РФ».

Законопроект разработан в целях уточнения круга лиц, уполномоченных на предоставление предварительного согласия на передачу компетентным органам иностранных государств (территорий) в рамках автоматического обмена страновыми отчетами сведений об участниках международной группы компаний, включенных в соответствии с законодательством РФ в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ.

Законопроектом предусматривается наделение государственной корпорации, осуществляющей полномочия собственника в отношении имущества участников международной группы компаний, включенных в соответствии с законодательством РФ в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, полномочиями на предоставление вышеуказанного согласия в отношении сведений о таких участниках.

 

ФНС обновила перечень стран (территорий), с которыми осуществляется АОФИ

ФНС России в рамках международных договоров РФ в автоматическом режиме осуществляет обмен финансовой информацией с компетентными органами иностранных юрисдикций, полученной от российских организаций финансового рынка.

Приказом ФНС РФ от 04.12.2018 № ММВ-7-17/784@ утвержден новый Перечень, в который включено 75 иностранных государств и 13 территорий (ранее 62 государства и 11 территорий).

Перечень дополнен такими юрисдикциями, как Азербайджан, Аруба, Багамские острова, Бахрейн, Вануату, Гренада, Гонконг, Макао, Сент-Китс и Невис, Объединенные Арабские Эмираты.

Приказ ФНС РФ от 30.05.2018 № ММВ-7-17/360@, которым был утвержден прежний перечень, признан утратившим силу.

Более подробно см. здесь.

 

ФНС дополнила перечень стран (территорий), участвующих в обмене страновыми отчетами

Обмен страновыми отчетами осуществляется в соответствии с международными обязательствами РФ.

Приказом ФНС РФ от 04.12.2018 № ММВ-7-17/785@ утвержден новый Перечень иностранных государств (территорий), с компетентными органами которых осуществляется автоматический обмен страновыми отчетами.

Ранее перечень, утвержденный приказом ФНС РФ от 30.05.2018 № ММВ-7-17/359@, включал 49 государств и 2 территории. Данный приказ признан утратившим силу.

Теперь перечень включает 53 иностранных государства и 4 территории.

Более подробно см. здесь.

 

ФНС планирует обновить форму (формат) уведомления об участии в ино/компаниях

ФНС России разработала Проект Приказа «Об утверждении формы и формата представления в электронной форме уведомления об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица), а также порядка заполнения формы и порядка представления в электронной форме уведомления об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) и признании утратившим силу приказа ФНС России от 24.04.2015 № ММВ-7-14/177@»

В настоящее время применяется форма уведомления, утвержденная приказом ФНС РФ от 24.04.2015 № ММВ-7-14/177@. С изданием нового приказа указанная форма уведомления утратит силу.

Необходимость утверждения новой формы (формата) уведомления связана с изменениями, внесенными в НК РФ, в том числе в статью 25.14, которой установлена соответствующая обязанность налогоплательщиков, а также сроки и порядок направления таких уведомлений.

Более подробно см. здесь.

 

БУХУЧЕТ И НАЛОГИ

 Указания главбуха станут обязательными для всех работников компании

31 декабря 2018, т.е. в последний день ушедшего года Правительством РФ в ГосДуму был внесен законопроект № 620132-7 о внесении поправок в Федеральный закон «О бухгалтерском учете».

Так, предлагается установить в законе положение о том, что все работники экономического субъекта обязаны исполнять требования главного бухгалтера, либо лица, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, по документальному оформлению фактов хозяйственной жизни, представлению первичных учетных документов, иных документов (сведений), необходимых для ведения бухгалтерского учета, в соответствии с установленными порядками документооборота.

То есть, в соответствии с новыми поправками, любые требования главбуха, а равно рядового бухгалтера к заполнению первичных документов и срокам сдачи их в отдел бухгалтерии строго обязательны для каждого сотрудника организации, который отвечает за «первичку». Таким образом, как указывают эксперты, работники должны будут следовать не только письменному регламенту о документообороте в компании, но и основанным на нем точечным указаниям бухгалтера к заполнению граф в конкретной накладной, акте об оказании услуг и так далее по списку.

 

АУДИТ

Минфин перечислил случаи проведения обязательного аудита

В новом Перечне случаев проведения обязательного аудита содержатся предусмотренные законодательством случаи обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 г. (теперь таких случаев 73). Для каждого случая указаны: правовые основания проведения обязательного аудита; вид отчетности, подлежащий аудиту; субъекты аудиторской деятельности, имеющие право проводить обязательный аудит соответствующей отчетности.

Более подробно см. здесь.

 

Аудиторы могут подтвердить право МП на включение его в единый реестр субъектов МиСБ

В Информационном сообщении Минфина РФ от 15.01.2019 № ИС-аудит-26 «Новое в аудиторском законодательстве: факты и комментарии» сообщается, что одним из условий отнесения ООО к субъектам малого и среднего предпринимательства (СМП) является наличие среди участников иностранных юридических лиц, соответствующих по состоянию на 1 января текущего календарного года следующему критерию: доход, полученный этими лицами за предшествующий календарный год, не превышает 2 млрд рублей и среднесписочная численность работников за указанный период не превышает 250 человек.

Источником таких сведений для ведения единого реестра СМП являются аудиторские организации.

Также сообщается об усилении ответственности аудиторов по ст. 172.1 УК РФ - Федеральным законом от 27.12.2018 № 530-ФЗ увеличен размер штрафа, а также введен отдельный состав данного преступления - совершение его группой лиц по предварительному сговору или организованной группой.

Более подробно см. здесь.