Финансовая и налоговая безопасность предпринимательства

Налоговые новости. №699 от 30 ноября 2016 г.

30.11.2016

НАЛОГОВЫЕ НОВОСТИ
от Группы компаний «Налоги и финансовое право»

№ 699 от 30 ноября 2016 года

Сегодня в выпуске:

Приглашаем принять участие в семинаре:

Налоговый клуб on-line БЕЗ ОПЛАТЫ «Все новеллы налогового законодательства с 2017 года»(on-line трансляция, 13 января 2017 г.)

1.Главная новость недели

1.1. Руководитель ФНС Михаил Мишустин подвел некоторые итоги налогового администрирования и рассказал о роли технологий в наполнении бюджета.

2. Актуальная дата недели

2.1. 30 ноября:
- КГН: представить соглашение об изменении договора в налоговый орган.
- уплата НДФЛ по больничным и отпускам за ноябрь.
- подтверждение ставки налога на прибыль 0% на 2017 год.
- сдача декларации по НДПИ за октябрь.
- заявление о возмещении акциза за июнь.
- отчет в статистику по форме 57-Т.

2.2. 1 декабря:
- заявление о возмещении акциза за август.
- заявление о возмещении акциза за май.
- представление данных о рекомендованной розничной цене автомобилей по формуле №1.
- уплата транспортного налога за 2015 год.
- уплата земельного налога за 2015 год.
- уплата налога на имущество за 2015 год.

3. Новости компании

3.1. В Москве состоялось очередное заседание «Московского налогового клуба».

4. Анонс мероприятия

4.1. Заседание on-line Налогового клуба «Все новеллы налогового законодательства с 2017 года»(on-line трансляция, 13 января 2017 г.)

5. Новости налогообложения и экономики

5.1. В Госдуму внесен законопроект о внесении изменений в НК РФ в целях мотивации организаций к участию в подготовке высококвалифицированных рабочих кадров.

5.2. В Госдуму внесен законопроект о расширении перечня расходов на оплату труда работников, участвующих в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

5.3. В Госдуму внесен законопроект об изменении места уплаты налоговыми агентами НДФЛ.

6. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

6.1. Минфин подготовит предложения по снижению прямых налогов.

6.2. В Екатеринбурге решили поднять ставки земельного налога.

6.3. Государство должно провести инвентаризацию налоговых льгот.

6.4. Минфин смягчит законопроект о валютном контроле.

7. Налоговая цифра недели

7.1. Налоговые поступления в консолидированный бюджет РФ за 10 месяцев составили более 12 трлн рублей.

8. Новости налогового и бухгалтерского законодательства

8.1. Правительство РФ утвердило перечень бытовых услуг.

8.2. Долги по взносам менее 500 рублей будут взыскиваться в том же порядке, что и по налогам.

9. Комментарии и разъяснения

9.1. Удержание НДФЛ с осуществляемых застройщиком многоквартирного дома выплат физлицу в связи с нарушением срока передачи объекта долевого строительства.
(Письмо Минфина России от 11.11.2016 № 03-04-06/66353)

9.2. По освобожденным от НДС операциям можно выставить счет-фактуру с пометкой «Без НДС».
(Письмо Минфина России от 07.11.16 № 03-07-14/64908)

9.3. До окончания месяца НДФЛ с зарплаты не может быть исчислен и удержан.
(Письмо Минфина России от 28.10.2016 № 03-04-06/63250)

9.4. Платежка при уплате налога через представителя должна содержать данные плательщика.
(Письмо ФНС России от 1 ноября 2016 г. № ЗН-3-1/5090@)

9.5. НДФЛ при возмещении бывшему работнику организации морального вреда, причиненного профессиональным заболеванием.
(Письмо Минфина России от 11 ноября 2016 г. № 03-04-05/66167)

10. Новости налогового контроля

10.1. ФНС озвучило планы по усиления электронного налогового контроля.

10.2. Контроль за курортным сбором предложили передать Счетной палате.

11. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»

11.1. Порядок распределения имущества ликвидируемого акционерного общества акционерам, сведения о которых неизвестны.

12. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»

12.1. Установлены коэффициенты-дефляторы для спецрежимов, физлиц и торгового сбора на 2017 г.

12.2. СКЭС ВС РФ рассмотрен вопрос об отражении при налогообложении прибыли откорректированного налога.

12.3. СКЭС ВС РФ рассмотрен налоговый спор резидента ОЭЗ в Калининградской области.

13.Новости судебной практики по налоговым спорам

13.1. В пользу налогоплательщика

НДС, не уплаченный фрахтователями судов по договору тайм-чартера и перечисленный налогоплательщиком за счет собственных средств, может быть включен в состав внереализационных расходов.

(Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.09.2016 N Ф07-7039/2016, Ф07-7503/2016 по делу N А42-5942/2015)

13.2. В пользу налогового органа

Налоговая база по земельному налогу подлежит расчету с учетом изменения вида разрешенного использования и, как следствие, изменения кадастровой стоимости участков с даты принятия соответствующего решения уполномоченного органа.

(Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.09.2016 N Ф07-6995/2016 по делу N А56-45147/2015)

14. Зарубежные налоговые новости

14.1. Новые власти Эстонии решили ввести налог на сладкие напитки.

14.2. Во Франции будут платить за информацию о чужих доходах.

14.3. Китай готовит налоговую реформу.

 15. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные факты о налогах

15.1. Налог на холостяков.

16.Новости журнала«Налоги и финансовое право»

16.1. Вышел из печати журнал № 11/2016. «Сложные операции и сделки: бухгалтерский учет».

17. Аналитическая база данных по налоговым спорам Группы компаний«Налоги и финансовое право»

Аналитический обзор судебной практики за октябрь 2016 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 30 ноября 2016 года.

 


Учебный центр Группы компаний «Налоги и финансовое право»

Расписание семинаров и курсов. 2016 год

График семинаров и программы ближайших мероприятий смотрите здесь:
http://www.cnfp.ru/uchebnyy-centr/raspisanie-meropriyatiy

Дата

Название мероприятия

Лекторы

Дополнительная
информация

13 января 2017

Заседание on-line Налогового клуба «Все новеллы налогового законодательства с 2017 года»
Бесплатно
Записи прошлых лет:
15.01.2016
16.01.2015

Брызгалин А.В. Гринемаер Е.А. Фёдорова О.С. Аникеева О.Е.

Он-лайн трансляция в регионы
Подать заявку

годовой абонемент 2017
20,21,22 февраля
19,20,21  июня
9,10,11 октября

Курсы повышения квалификации. «Актуальные вопросы налогового и бухгалтерского учёта, гражданского и хозяйственного права»
41 500 руб.
(годовой абонемент, 3 курса по 24 часа)

Брызгалин А.В. Гринемаер Е.А. Труфанов А.Н. Фёдорова О.С. Аникеева О.Е. Харалгина О.Л.

Екатеринбург
Подать заявку

годовой абонемент 2017

Семинары on-line (вебинары). «Актуальные вопросы налогового и бухгалтерского учёта, гражданского и хозяйственного права»
40 000 руб.
(годовой абонемент, 10 вебинаров по 3 часа)

Брызгалин А.В. Гринемаер Е.А. Труфанов А.Н. Фёдорова О.С. Аникеева О.Е. Харалгина О.Л.

Он-лайн трансляция в регионы
Подать заявку

29 ноября 2016

Налоговая оптимизация как социальное и правовое явление. Налоговые риски группы компаний. Налоговая выгода и налоговая недобросовестность.
4 500 руб. / 4 000 руб.

Брызгалин А.В. Труфанов А.Н.

Он-лайн трансляция в регионы подробнее

17 ноября 2016

Анализ «налоговых» и других поправок, внесенных федеральным законодателем с весны-лета 2016 года
15 000 руб. / 12 000 руб.

Брызгалин А.В. Гринемаер Е.А. Аникеева О.Е.

Москва
подробнее
отчёт

25 октября 2016

Все аспекты НДС сегодня и в ближайшем будущем
4 500 руб. / 4 000 руб.

Фёдорова О.С. Анфёрова О.В.

Он-лайн трансляция в регионы
подробнее
отчёт

18 октября 2016

Бухгалтерский учёт и составление отчетности в 2016 году. Исчисление и уплата налога на имущество организаций.
4 500 руб. / 4 000 руб.

Харалгина О.Л. Катанаева Т.В.

Он-лайн трансляция в регионы
подробнее / видео-отчёт

10, 11, 12 октября 2016

Осенний хит. Актуальные вопросы налогового и других отраслей права
19 800 руб. / 17 800 руб.

Брызгалин А.В. Гринемаер Е.А. Фёдорова О.С. Аникеева О.Е. Харалгина О.Л.

Екатеринбург
подробнее

23 августа 2016

257 федеральных «летних законов» о налогах и бизнесе – аналитика для тех, кто возвращается из отпуска и не намерен ничего упустить
4 500 руб. / 4 000 руб.

Брызгалин А.В. Гринемаер Е.А. Аникеева О.Е.

Он-лайн трансляция
подробнее / отчёт

28, 29, 30 июня 2016

Летний хит. Актуальные вопросы налогового и трудового права
19 800 руб. / 17 800 руб.

Брызгалин А.В. Труфанов А.Н. Фёдорова О.С. Аникеева О.Е. Харалгина О.Л.

Екатеринбург
подробнее / отчёт

7, 21 июня 5,19 июля 2016

Собрание юридических заблуждений. Серия авторских вебинаров Аркадия Брызгалина

Брызгалин А.В.

Он-лайн трансляция
подробнее / отчёт

18,19,20 апреля 2016

XV Всероссийская конференция-семинар "Налоговое, административное, гражданское и трудовое право в 2016 году: теория и практика применения"
42 000 руб. / 37 000 руб.

Брызгалин А.В. Гринемаер Е.А. Труфанов А.Н. Фёдорова О.С. Хазанов С.Д. Головина С.Ю.

Екатеринбург
подробнее / отчёт

22 марта 2016

НДФЛ, страховые взносы, особенность налогообложения иностранных работников: новое и актуальное.
5 000 руб. / 4 700 руб. / 4 400 руб.

Аникеева О.Е.

Он-лайн трансляция
подробнее / видео-отчёт

1 ,2, 3 марта 2016

Весенний хит. Актуальные вопросы налогового и бухгалтерского учёта, гражданского и хозяйственного права.
19 800 руб. / 17 800 руб.

Брызгалин А.В. Гринемаер Е.А. Труфанов А.Н. Фёдорова О.С. Аникеева О.Е. Харалгина О.Л.

Екатеринбург
подробнее / отчёт

29 февраля 2016

Новое в бухгалтерском учете. Актуальные и сложные вопросы подготовки годовой бухгалтерской отчетности за 2015 год. Учетная политика на 2016 год.
5 000 руб. / 4 700 руб. / 4 400 руб.

Харалгина О.Л.
Фёдорова О.С.

Он-лайн трансляция.  подробнее

Видео-отчёт:

Фрагмент выступления О.Харалгиной

Фрагмент выступления О.Фёдоровой 

15 января 2016

Открытое заседание Налогового клуба "Все новеллы налогового законодательства с 2016 года"
Без оплаты

Брызгалин А.В. Фёдорова О.С. Труфанов А.Н. Аникеева О.Е.

Он-лайн трансляция
подробнее /
посмотреть запись

годовой абонемент на 2016 год

Сезонные хиты "Актуальные вопросы налогового и бухгалтерского учёта, гражданского и хозяйственного права".
Годовой абонемент (3 курса х 3 дня)
39 500 руб. /скидки не предусмотрены/

Брызгалин А.В. Гринемаер Е.А. Труфанов А.Н. Фёдорова О.С. Аникеева О.Е. Харалгина О.Л.

Екатеринбург.
1,2,3 марта;
28,29,30 июня;
4,5,6 октября.
подробнее

годовой абонемент  на 2016 год

Семинары on-line (вебинары) "Актуальные вопросы налогового и бухгалтерского учёта, гражданского и хозяйственного права".
Годовой абонемент (10 вебинаров х 3 часа)
40 000 руб. /скидки не предусмотрены/

Брызгалин А.В. Гринемаер Е.А. Труфанов А.Н. Фёдорова О.С. Аникеева О.Е. Харалгина О.Л.

3х часовые on-line семинары (вебинары). 10 вебинаров с февраля по ноябрь 2016 года.
подробнее

 

Свяжитесь с нами и мы подберем для Вас семинар: (343) 350-12-12, 350-11-62

Татьяна Зекунова (zta@cnfp.ru), заместитель директора учебного центра
Мария Сухих (sme@cnfp.ru), ведущий специалист по проектам

 


 

При демократии мы, слава богу,
сами решаем, как нам платить
налоги – наличными,
чеком или платежным поручением.

американское изречение

 


1. Налоговая новость недели

1.1. Руководитель ФНС Михаил Мишустин подвел некоторые итоги налогового администрирования и рассказал о роли технологий в наполнении бюджета.

ФНС России наращивает свои информационно-вычислительные возможности, запуская все новые технологичные проекты. О том, как собирать больше налогов при сжимающейся экономике, об интеграции с таможней, о создании супербазы данных, практике обмена информацией с зарубежными коллегами, об онлайн-кассах, маркировке товаров и сложностях контроля компаний «новой экономики» рассказал глава ФНС Михаил Мишустин.

  • Поступления в реальном выражении в последние 5 лет растут быстрее, чем ВВП.

  • За девять месяцев 2016 года оборот розничной торговли снизился на 5,4%, экспорт – на 25%, индекс промпроизводства остался практически на уровне прошлого года – плюс 0,3%.

  • За десять месяцев 2016 года отмечается рост поступлений в консолидированный бюджет на 2,6%, или на 300 млрд руб., относительно соответствующего периода прошлого года. Всего за десять месяцев поступило уже более 12 трлн руб.

  • По налогу на прибыль поступления выросли на 2,9% при снижении выручки основных экспортеров сырья в рублевом эквиваленте на 50%.

  • По НДФЛ также хорошая ситуация – рост к аналогичному периоду прошлого года на 7,6%, что соответствует росту номинальной заработной платы (плюс 7,9% за девять месяцев 2016 года).

  • Акцизы – лидируют по темпам роста. Плюс 26%, в том числе на крепкую алкогольную продукцию плюс 25%,– как результат мер по легализации теневого оборота.

  • Снизилось количество проверок бизнеса и одновременно повысилась их эффективность. За девять месяцев 2016 года количество выездных налоговых проверок сократилось на 13,4%, при этом одна проверка принесла в бюджет на 42% больше, чем годом ранее (в среднем 6,8 млн руб.).

  • Положительным фактором является взаимодействие ФНС и ФТС. Все действия, производимые между двумя органами сегодня направлены на улучшение межведомственного обмена информацией и интеграцию систем управления налоговыми и таможенными рисками. Планируется создать интегрированный ресурс, содержащий досье по каждому участнику ВЭД с ключевой налоговой и таможенной информацией, включая рейтинг благонадежности по налоговым и таможенным рискам. Налоговые органы получат доступ к документам, ранее представленным импортерами в таможенные органы при декларировании. Это позволит бизнесу представлять документы в две службы однократно.

  • Создана централизованная федеральная база данных, содержащая информацию о 4,8 млн юридических лиц, 3,8 млн индивидуальных предпринимателей, 163 млн физических лиц (в том числе об иностранцах). Также в ней информация об имущественных налогах и объектах собственности – это более 60 млн транспортных средств, около 36 млн земельных участков, 78 млн объектов недвижимости и более 182 млн карточек расчетов с бюджетом по имущественным налогам физлиц.

  • На сегодняшний день работают 47 онлайн-сервисов, которые позволяют практически исключить личный контакт с инспекцией: «Проверь себя и контрагента», «Узнай свой ИНН». Личными кабинетами на сайте ФНС пользуются 22,5 млн граждан. В августе 2016 года ФНС создала новый ресурс – Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

  • Запущен новый проект по маркировке товаров. Он позволяет в реальном времени видеть перемещение продукции по территории пяти стран союза (ЕАЭС). Впервые данные о таможенной стоимости товаров передаются в систему маркировки в режиме онлайн. Проект стартовал пока с одной товарной позиции – меховые изделия.

  • При наличии у налогоплательщика контролируемых иностранных компаний до 20 марта 2017 года необходимо представить уведомление в налоговые органы независимо от того, есть у компании прибыль или нет. Кроме того, надо подготовиться к подаче налоговой декларации и иностранной финансовой отчетности, определить прибыль контролируемой иностранной компании и применимые льготы. По закону прибыль КИК включается в налоговую базу российского налогоплательщика, который ею владеет. Поэтому такой налогоплательщик должен будет задекларировать прибыль и уплатить налог. При этом налогоплательщикам следует помнить, что с повышением налоговой прозрачности в мире избежать обязанностей по уплате налогов через вывод активов за рубеж станет практически невозможным.

  • Определение статуса налогового резидентства физического лица осуществляется по истечении налогового периода с учетом многих факторов, основным из которых является пребывание на территории Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. При этом, более 183 дней нахождения в стране – это самый простой критерий. По мнению ФНС, также необходимо учитывать и другие критерии налогового резидентства, принятые в международной практике. Основными из них являются так называемый домициль и центр жизненных интересов.

Источник: kommersant.ru

 


2. Актуальная дата недели

Вид отчетности или платежа

Плательщики

30 ноября

Консолидированная группа налогоплательщиков

Представление соглашения об изменении договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков (решение о продлении срока действия указанного договора) для регистрации в налоговый орган при внесении изменений, связанных с присоединением к группе новых участников (за исключением случаев реорганизации участников указанной группы). Ответственный участник консолидированной группы.

НДФЛ

Уплата суммы исчисленного и удержанного налога в случае выплаты налогоплательщику доходов в виде пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком) и в виде оплаты отпусков
за ноябрь 2016 г.
Налоговые агенты

Налог на прибыль организаций

Представление заявления, копии лицензии (лицензий) на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности, выданной (выданных) в соответствии с законодательством РФ
на 2017 г.
Организации, осуществляющие образовательную и (или) медицинскую деятельность, изъявившие желание применять налоговую ставку 0% в соответствии со ст. 284.1 НК РФ.
Представление заявления в письменной форме, а также сведений, подтверждающих выполнение условий, установленных п. 3 ст. 284.5 НК РФ
на 2017 г.
Организации, осуществляющие социальное обслуживание граждан, изъявившие желание применять налоговую ставку 0% в соответствии со ст. 284.5 НК РФ.

Налог на добычу полезных ископаемых

Представление налоговой декларации
за октябрь 2016 г.
Налогоплательщики, признаваемые пользователями недр.

1 декабря

Акцизы

Подача заявления о возмещении налога с указанием реквизитов банковского счета для перечисления денежных средств и представление банковской гарантии
за август 2016 г.
Налогоплательщики, указанные в п. 3.1 ст. 204 НК РФ.
Подача заявления о возмещении налога с указанием реквизитов банковского счета для перечисления денежных средств и представление банковской гарантии
за май 2016 г.
Налогоплательщики, совершающие операции, указанные в пп. 30 и (или) пп. 31 п. 1 ст. 182 НК РФ.

Транспортный налог

Представление данных (на бумажном и электронном носителях) о рекомендованной розничной цене всех базовых версий автомобилей для расчета средней стоимости автомобилей по формуле N 1. Производители и/или уполномоченные лица производителя.
Уплата налога на основании налогового уведомления
за 2015 г.
Налогоплательщики - физические лица.

Земельный налог

Уплата налога на основании налогового уведомления
за 2015 г.
Налогоплательщики - физические лица.

Налог на имущество физических лиц

Уплата налога на основании налогового уведомления
за 2015 г.
Налогоплательщики - физические лица.

 


3. Новости компании

3.1. В Москве состоялось очередное заседание «Московского налогового клуба».

18 ноября 2016 г. в Москве состоялось очередное заседание «Московского налогового клуба».

На заседании обсуждались события российского налогообложения: проекты, тенденции, слухи, а так же была рассмотрена судебная практика по налоговым и финансовым спорам за III квартал 2016 года. Подробнее...

 


4. Анонс мероприятия

4.1. Заседание on-line Налогового клуба «Все новеллы налогового законодательства с 2017 года» (on-line трансляция, 13 января 2017 г.)

 


5. Новости налогообложения и экономики

5.1. В Госдуму внесен законопроект о внесении изменений в НК РФ в целях мотивации организаций к участию в подготовке высококвалифицированных рабочих кадров.

В Госдуму Правительством 22 ноября внесен законопроект № 33144-7 «О внесении изменений в статью 264 Налогового кодекса Российской Федерации в целях мотивации организаций к участию в подготовке высококвалифицированных рабочих кадров».

Законопроект направлен на мотивацию предприятий к участию в практико-ориентированной модели подготовки высококвалифицированных рабочих кадров, в том числе на развитие материально-технической базы профессиональных образовательных организаций.

Вносимые законопроектом изменения в НК РФ уточняют перечень видов расходов, которые могут быть отнесены к расходам налогоплательщика на обучение. Кроме того, законопроектом в дополнение к действующей норме устанавливается, что расходы налогоплательщика на обучение включаются в состав прочих расходов, если обучение осуществляется на основании договора не только с образовательными, но и с научными организациями.

К расходам на обучение Правительство предлагает отнести расходы налогоплательщика, осуществленные на основании договоров о сетевой форме реализации образовательных программ с образовательными организациями, среди которых расходы на содержание помещений и оборудования налогоплательщика, используемого для обучения, оплату труда, стоимость имущества, переданного для обеспечения процесса обучения, и иные расходы в рамках данных договоров.

Расходы признаются в том налоговом периоде, в котором они были понесены, при условии, что в указанном налоговом периоде хотя бы один из обучающихся, окончивших обучение в этих образовательных организациях, заключил трудовой договор с налогоплательщиком на срок не менее одного года.

Внесение изменений будет способствовать развитию системы профессионального образования, а также совмещению теоретической подготовки и практического обучения на предприятиях.

Источник: duma.gov.ru

5.2. В Госдуму внесен законопроект о расширении перечня расходов на оплату труда работников, участвующих в выполнении НИОКР.

В Госдуму Правительством 24 ноября внесен законопроект № 34564-7 «О внесении изменений в статьи 251 и 262 Налогового кодекса Российской Федерации».

В законопроекте дополнен перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, в виде имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выявленных в ходе проведённой налогоплательщиком инвентаризации имущества и имущественных прав. Данная норма будет применяться в отношении имущественных прав, выявленных с 1 января 2017 г. и до 1 января 2019 г. в ходе проведенной налогоплательщиком инвентаризации имущества и имущественных прав.

Вносятся изменения в ст. 262 НК РФ в части расширения перечня расходов на оплату труда работников, участвующих в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). К данным расходам также будут относиться начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели, а также расходы на страховые взносы.

К затратам, к которым для целей налога на прибыль организаций применяется коэффициент 1,5, относятся также расходы на приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности, но только в случае их использования в НИОКР.

Налогоплательщик вправе не представлять в налоговый орган отчет о выполненных научных исследованиях и (или) опытно-конструкторских разработках (отдельных этапах работ) в случае, если он размещен, в определенной Правительством Российской Федерации государственной информационной системе.

Источник: duma.gov.ru

5.3. В Госдуму внесен законопроект об изменении места уплаты налоговыми агентами НДФЛ.

Парламентом Республики Калмыкия 25 ноября в Госдуму внесен законопроект № 37495-7 «О внесении изменения в статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

На сегодняшний день совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается в бюджет по месту учета (месту жительства) налогового агента. В связи с этим, как указано в пояснительной записке к законопроекту, многие местные бюджеты, в том числе местные бюджеты муниципальных образований Республики Калмыкия, несут значительные потери в своих доходах, поскольку они недополучают денежные средства для развития инфраструктуры муниципальных образований и предоставления населению муниципальных услуг.

Законопроектом предлагается установить механизм распределения налога на доходы физических лиц по месту учета налогоплательщика. Введение нового механизма даст возможность более полно обеспечить пакетом социальных услуг налогоплательщиков по их месту жительства и создаст более благоприятные условия для проживания граждан.

Источник: duma.gov.ru

 


6. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

6.1. Минфин подготовит предложения по снижению прямых налогов.

Как заявил заявил министр финансов Антон Силуанов налоговая нагрузка в России расти не будет, однако Минфин готовит предложения по увеличению косвенных налогов и снижению прямых.

Нагрузка на зарплаты не вырастет, подчеркнул Силуанов, бизнесу выравнивание баланса между косвенными и прямыми налогами будет выгодно. Глава РСПП Александр Шохин в свою очередь призвал Силуанова поскорее определиться с изменением налогов, отметив, что в правительстве все время возникают новые и новые идеи на этот счет, а это повышает неопределенность для бизнеса.

Силуанов также ответил на призыв увеличить расходы федерального бюджета для стимулирования экономического роста. По его мнению, это действительно может дать толчок для роста экономики, но пока непонятно будет ли он качественным и долгосрочным.

По словам министра, главное - это макроэкономическая стабильность для инвесторов, доступный кредит. Чем жестче бюджетная политика, тем меньше государство забирает ресурсов из экономики и тем больше возможностей у Банка России смягчать денежно-кредитную политику.

Источник: rg.ru

6.2. В Екатеринбурге решили поднять ставки земельного налога.

После длительной заморозки в Екатеринбурге решили поднять ставки земельного налога - одного из основных, образующих местный бюджет (6,3 % всех поступлений, или 13,5 % собственных доходов города).

По данным мэрии, индекс налоговой нагрузки на квадратный метр используемой городской территории не менялся последние десять лет. Большинство ставок утверждено в 2006-м при ценах примерно в 2,9 раза ниже актуальных. Чтобы рассеять тревоги предпринимателей, бюджетная комиссия гордумы взялась за калькуляторы - сосчитала долю земельного налога по отношению к общей сумме доходов гостиниц. По их расчетам выходит, что налоговые платежи в среднем составляют 0,23-0,26 % дохода, только у одного екатеринбургского отеля они достигнут 0,6 %.

Управляющие отелями недоумевают: почему власти посчитали их доходы, но не учли расходы? А они в ближайшее время существенно вырастут, поскольку впереди чемпионат мира по футболу 2018 года, в преддверии которого гостиницам предстоят значительные вложения в обеспечение безопасности постояльцев и выполнение других требований организаторов мундиаля.

Чиновники в ответ заявляют: методика расчета ставок земельного налога на территории Екатеринбурга научно обоснована, для ее разработки муниципалитет привлек сотрудников Института экономики УрО РАН. Ученые создали, по сути, универсальную формулу с несколькими переменными, учитывающую такие параметры, как инфляция, кадастровая стоимость, индекс потребительских цен и ряд других.

Методику утвердили в октябре, после чего целый месяц вносили коррективы социального характера, чтобы преобразования не сказались на рядовых горожанах - владельцах садовых участков и частных домов. В итоге ставку решили повысить (для участков под ИЖС - до 0,24 %, для приусадебных и садовых - до 0,3 %), но при этом сбалансировать, применив вычеты из кадастровой стоимости: для льготников - 800 тысяч рублей для участков под индивидуальной застройкой и 200 тысяч - для дачных и садовых наделов, для остальных горожан - 600 и 150 тысяч соответственно.

А вот для кого налог существенно повысят, так это для владельцев временных железных гаражей, их выделили в отдельную категорию налогообложения с максимально дозволенной федеральным законодательством ставкой в 1,5 %. По мысли властей, резкое повышение налога позволит искоренить этот «антиквариат», от которого активно избавляются все российские миллионники, и облагородить городскую территорию.

По словам депутата гордумы Владимира Крицкого в целом увеличение налога никак не скажется на социально незащищенных категориях граждан. Рост нагрузки на физлица не превысит 17 % за два года - практически на уровне инфляции. Он также сообщил, что новые налоговые ставки вводятся не со следующего, а только с 2018 года.

Самый значительный рост налога ожидает уникальное муниципальное хозрасчетное предприятие - крематорий. Для него ставка подскочит в 50 раз - с 0,03 до максимальных 1,5 процента. Былую, щадящую, ставку муниципалитет утверждал в свое время из соображений целесообразности - чтобы не перекладывать деньги из одного муниципального кармана в другой. Сегодня - это высокорентабельное предприятие, работающее с полной загрузкой. Наиболее значительная статья его расходов - газ, доля земельных платежей мизерна. Кроме того, муниципальный бюджет возьмет на себя частичную компенсацию налогового повышения. Для сравнения: в Санкт-Петербурге для аналогичного предприятия ставка земельного налога в 1,5 процента была установлена еще в 2012 году.

Источник: rg.ru

6.3. Государство должно провести инвентаризацию налоговых льгот.

Государство должно провести инвентаризацию налоговых льгот для налогоплательщиков, заявил министр финансов Антон Силуанов на совещании у президента РФ Владимира Путина с членами Правительства, которое состоялось 23 ноября и было посвящено итогам реализации посланий Президента Федеральному Собранию 2014 и 2015 годов.

Минфин не в первый раз поднимает вопрос об инвентаризации налоговых льгот, «которых стало слишком много», и отмены тех из них, которые показали свою неэффективность. При этом, по словам министра, ведомство исходит из того, что основной упор должен быть сделан на совершенствовании порядка взимания налогов, а также на стимулирование экономики с их помощью.

На одном из совещаний Антон Силуанов заявил о том, что анализ показывает, льготы забирают из бюджета около 2 триллионов рублей и больше 1 триллиона из этой суммы - по региональным и местным налогам, именно поэтому необходимо провести инвентаризацию этих льгот, проверить их эффективность. А предоставление новых налоговых преференций должно сопровождаться отменой ранее предложенных льгот. И к каждой льготе должны применяться определенные сроки. Если льгота неэффективна, то ее надо отменять.

Источник: rg.ru

6.4. Минфин смягчит законопроект о валютном контроле.

Статус валютного резидента закрепится за всеми россиянами, но если гражданин проводит за рубежом полгода и более, то ему не нужно будет уведомлять налоговые органы РФ о своих счетах и других активах. Такое послабление содержится в новых поправках к законопроекту «О валютном регулировании и валютном контроле», которые подготовил Минфин.

За гражданами РФ статус валютного резидента закрепляется на постоянной основе, однако гражданин освобождается от отчетов перед налоговыми службами в случае, если проживает вне России с периодами возвращения в совокупности менее 183 дней в истекшем календарном году. То есть вместо трех месяцев, указанных в ранней версии законопроекта, резиденту разрешат проживать в РФ до полугода, не отчитываясь перед налоговой.

Минфин России подготовил еще одно важное изменение.

Граждане, которые не будут являться валютными резидентами по состоянию на 31 декабря 2017 года и не возвратятся в РФ по состоянию на 1 января 2018 года, не будут должны уведомлять налоговые органы о своих счетах к 1 марта 2018 года, как это было предусмотрено в предыдущей версии законопроекта.

Имеется в виду, что если в течение 2017 года россиянин, постоянно проживающий за границей, не въезжал на территорию страны, то он освобождается от необходимости отчитаться о своих счетах и активах к 1 марта 2018 года. И только если в 2018 году он проведет в России 183 дня, то на 184-й он будет вынужден это сделать.

Также граждане не будут должны уведомлять налоговые органы и отчитываться по счетам, которые они закрыли до 31 декабря 2014 года, независимо от того, когда они их открывали, поскольку истечет установленный законом трехлетний срок хранения документов, подтверждающих открытие и совершение операций по этим счетам.

Источник: izvestia.ru

 


7. Налоговая цифра недели

В рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения.

7.1. Налоговые поступления в консолидированный бюджет РФ за 10 месяцев составили более 12 трлн рублей.

22 ноября состоялось заседание расширенной коллегии ФНС России, посвященной Дню работника налоговых органов. На ней были подведены итоги работы ведомства за 10 месяцев 2016 года.

Говоря о результатах работы налоговых органов, глава ФНС России Михаил Мишустин отметил, что, несмотря на непростую экономическую ситуацию и снижение основных макропоказателей в экономике, ФНС России удалось сохранить положительную динамику налоговых поступлений.

За 10 месяцев 2016 года налоговые поступления в консолидированный бюджет РФ составили более 12 трлн рублей, что на 2,6%, или на 300 млрд рублей больше по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Выйти на положительные темпы роста удалось за счет бюджетообразующих налогов, не связанных напрямую с мировой экономической конъюнктурой: налог на прибыль организаций вырос на 2,9%, НДФЛ - на 7,6%, НДС - на 8,6%, акцизы - на 26,4%.

По словам Михаила Мишустина, ФНС удерживает положительный темп роста налоговых поступлений за счет создания прочной технологической и интеллектуальной платформы налогового администрирования.

Источник: nalog.ru

 


8. Новости налогового и бухгалтерского законодательства

8.1. Правительство РФ утвердило перечень бытовых услуг.

Правительство Российской Федерации определило виды бытовых услуг в соответствующем Распоряжении Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2016 года № 2496-р.

Общероссийский классификатор услуг населению, который в настоящее время используется для установления нулевой налоговой ставки по отдельным видам бытовых услуг в рамках УСН и патента, действует до 31 декабря 2016 года.

Этот же классификатор применяется для определения перечня бытовых услуг при применении ЕНВД для отдельных видов деятельности.

Таким образом, с 1 января 2017 года органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают нулевую налоговую ставку по бытовым услугам, органы местного самоуправления устанавливают бытовые услуги в соответствии с указанным Распоряжением.

Источник: nalog.ru

8.2. Долги по взносам менее 500 рублей будут взыскиваться в том же порядке, что и по налогам.

В письме от 21.10.16 № 03-02-08/61943 Минфин указал, что с 2017 года положения НК РФ о направлении налоговыми органами требования об уплате налогов, сборов, пеней и штрафов о взыскании указанных платежей будут распространяться и на плательщиков страховых взносов.

В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

При этом п. 1 ст. 70 НК РФ установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее 3 месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено данной статьей. При этом если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки.

Источник: audit-it.ru

 


9. Комментарии и разъяснения

9.1. Удержание НДФЛ с осуществляемых застройщиком многоквартирного дома выплат физлицу в связи с нарушением срока передачи объекта долевого строительства.

В письме от 11.11.2016 N 03-04-06/66353 Минфин России рассмотрел вопрос об НДФЛ при выплате неустойки, компенсации морального вреда и затрат на съемную квартиру при нарушении срока передачи физлицу объекта долевого строительства.

Организация на основании мирового соглашения выплачивает физическому лицу неустойку за нарушение срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства, компенсацию морального вреда, а также затраты на съемную квартиру за период нарушения срока передачи объекта долевого строительства.

Доходы, не подлежащие налогообложению, приведены в ст. 217 НК РФ.

Суммы неустойки за нарушение срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства, получаемые физическим лицом на основании мирового соглашения, в ст. 217 НК РФ не поименованы, и, следовательно, такие выплаты не подлежат освобождению от обложения налогом на доходы физических лиц.

При выплате организацией указанных сумм организация, действуя в качестве налогового агента, обязана исчислить и удержать из них сумму налога на доходы физических лиц.

Пунктом 3 ст. 217 НК РФ предусмотрено, что не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц все виды установленных законодательством РФ компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных, в частности, с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья.

Таким образом, сумма денежных средств, выплачиваемая в возмещение морального вреда, причиненного организацией физическому лицу, на основании утвержденного судом мирового соглашения, является компенсационной выплатой, предусмотренной п. 3 ст. 217 НК РФ, которая не подлежит обложению налогом на доходы физических лиц.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.

К возмещаемому реальному ущербу, причиненному застройщиком многоквартирного дома налогоплательщику, относятся, в частности, суммы фактических затрат на съемную квартиру за период нарушения срока передачи объекта долевого строительства. Возмещение такого реального ущерба на основании утвержденного судом мирового соглашения не образует экономическую выгоду налогоплательщика и, соответственно, не является его доходом.

Источник: consultant.ru

9.2. По освобожденным от НДС операциям можно выставить счет-фактуру с пометкой «Без НДС».

В письме от 07.11.16 № 03-07-14/64908 Минфин рассмотрел вопрос о составлении счетов-фактур в отношении операций, освобожденных от НДС.

Согласно подп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ налогоплательщик обязан составить счет-фактуру, вести книги покупок и книги продаж при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с главой 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ.

Таким образом, налогоплательщики имеют право не составлять счета-фактуры в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения).

В то же время запрета на составление счетов-фактур при осуществлении указанных операций нормами ст. 169 НК РФ не предусмотрено. В связи с этим составление счетов-фактур с отметкой «Без налога (НДС)» при реализации товаров (работ, услуг), освобождаемых от налогообложения НДС в соответствии со ст. 149 НК РФ, нормам налогового законодательства не противоречит.

Источник: audit-it.ru

9.3. До окончания месяца НДФЛ с зарплаты не может быть исчислен и удержан.

В письме от 28.10.2016 № 03-04-06/63250 Минфин России рассмотрел вопрос о выполнении организацией функций налогового агента по НДФЛ при выплате зарплаты.

Пунктом 1 ст. 226 НК РФ установлено, что российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, подлежащие налогообложению, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц.

Согласно п. 3 ст. 226 НК РФ исчисление сумм налога производится налоговыми агентами на дату фактического получения дохода. В соответствии с п. 2 ст. 223 НК РФ датой фактического получения налогоплательщиком дохода в виде оплаты труда признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом).

Учитывая изложенное, в последний день месяца, за который налогоплательщику был начислен доход в виде оплаты труда, налоговым агентом производится исчисление сумм налога. До истечения месяца доход в виде оплаты труда не может считаться полученным налогоплательщиком. Соответственно, до окончания месяца налог не может быть исчислен и удержан.

На основании п. 4 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать исчисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Источник: consultant.ru

9.4. Платежка при уплате налога через представителя должна содержать данные плательщика.

В письме от 1 ноября 2016 г. № ЗН-3-1/5090@ ФНС России рассмотрела вопрос об информации, которую должен содержать платежный документ, если налог уплачивается через представителя.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налогов, т.е. от своего имени и за счет собственных средств уплатить соответствующую сумму в бюджет.

В то же время положения п. 1 ст. 26 НК РФ позволяют плательщику участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя.

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22.01.2004 № 41-О указано о важности четкого установления из представленных платежных документов, что соответствующая сумма налога уплачена именно этим налогоплательщиком. Аналогичной позиции придерживается Пленум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в постановлении от 11.07.2014 № 46.

Таким образом, в платежном документе должна содержаться полная информация, позволяющая установить, что соответствующая сумма налога уплачена именно этим налогоплательщиком.

Источник: audit-it.ru

9.5. НДФЛ при возмещении бывшему работнику организации морального вреда, причиненного профессиональным заболеванием.

В письме от 11 ноября 2016 г. N 03-04-05/66167 Минфин России рассмотрел вопрос об НДФЛ при возмещении бывшему работнику организации морального вреда, причиненного профессиональным заболеванием.

Пунктом 3 ст. 217 НК РФ предусмотрено, что не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц все виды установленных законодательством Российской Федерации компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья.

Согласно ст. 22 ТК РФ работодатель обязан возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены ТК РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В рассматриваемом случае организация возмещает моральный вред лицу, не являющемуся ее сотрудником, следовательно оснований для применения п. 3 ст. 217 НК РФ не имеется и указанные доходы подлежат обложению НДФЛ в установленном порядке.

Источник: consultant.ru

 


10. Новости налогового контроля

10.1. ФНС озвучило планы по усиления электронного налогового контроля.

По заявлениям представителей ФНС новые IT-решения в системе ФНС позволят налоговым органам в перспективе напрямую влиять на поведение компаний, трансформируя бизнес-культуру. Дело не столько в предполагаемом сокращении доли «тени» в экономике и возможностях системы Минфина – пока IT-решения выглядят как единственный реальный способ оптимизации госуправления, и для бизнеса это означает более плотное, чем сейчас, госрегулирование в режиме онлайн.

Одним из наиболее важных на форуме «Цифровые вершины», проходившем на площадке РАНХиГС были выступления двух заместителей главы ФНС, Дмитрия Григоренко и Андрея Петрушина – налоговая служба впервые раскрыла свои представления о том, как IT-технологии ФНС влияют и будут в перспективе влиять на бизнес-процессы в деловой среде.

ФНС в последние годы реализовала впечатляющие проекты в сфере IT-обеспечения сборов налогов, и презентация Андрея Петрушина была соответствующим образом озаглавлена – «IT-решения как главный инструмент пополнения бюджета». Презентация Дмитрия Григоренко «Налоговая в «облаках»» была посвящена перспективам новых возможностей, которые появляются у госаппарата в связи с возможностями анализа big data – причем не столько с точки зрения собственно собираемости налогов (с 2011 года, в первую очередь за счет системы контроля НДС и внутренней перестройки работы ФНС, эти решения в основном влияют на динамику сборов вне конъюнктурной составляющей), сколько за счет появления новых по идеологии инструментов работы налоговой службы. По словам господина Григоренко, современные IT-решения позволяют ФНС планировать не только стопроцентный охват налогоплательщиков, но и анализировать данные в режиме онлайн, прогнозировать поведение налогоплательщика и в пределах компетенции службы влиять на них, занимаясь «не следствиями, а причиной» неуплаты налогов и ухода в некорректные схемы работы. По словам представителей ФНС, в результате анализа big data появляется возможность изменять нормативную документацию адекватно реальным бизнес-процессам у налогоплательщиков и «менять бизнес-культуру общества».

В настоящее время можно говорить о влиянии на бизнес четырех развивающихся проектов ФНС:

  • будущей системы АСК «Налог-3», которая резко расширит возможности контроля ФНС за уплатой налогов (в том числе за пределами НДС).

  • системы контроля розничных продаж на основе нового поколения контрольно-кассовой техники.

  • систем маркировки товаров на базе RFID-меток.

  • создания единой информбазы данных для идентификации граждан.

Достаточно логичное продолжение такой системы, что, впрочем, ФНС активно не комментирует (это компетенция Минфина и ЦБ) – это трансформация банковских платежей на основе blockchain-технологий, развитие платежных систем с платежами в режиме реального времени и сокращение наличного денежного оборота. Однако уже по итогам первого раунда «цифровой революции» в экономике можно говорить о довольно скором, на горизонте 5-7 лет, новом и сильном даже в сравнении с экономическими событиями 2004-2011 годов влиянии IT-технологий на деловую среду.

Исходя из комментариев ФНС, в правительстве вполне осознают открывающиеся перспективы – и в сфере повышения собственной эффективности, и в сфере возможной трансформации госрегулирования, которое постепенно будет приводить к большей, чем сейчас, интегрированности работы компаний и контрольно-надзорных органов. «Онлайн-госрегулирование» – явление, к которому российскому бизнесу, видимо, придется адаптироваться, преодолевая сейчас отчетливое отделение бизнес-сферы от сферы госуправления. К тому же с большой вероятностью IT-решения будут размывать и само понятие «тени» в экономике.

Источник: kommersant.ru

10.2. Контроль за курортным сбором предложили передать Счетной палате.

Контроль за курортным сбором с отдыхающих можно передать Счетной палате, заявил зампредседателя Комитета Госдумы по физкультуре, спорту, туризму и делам молодежи Сергей Кривоносов в рамках Первого Всероссийского конгресса туроператора в Сочи.

Многие боятся, что эти средства будут нецелевым образом использоваться. Нужен федеральный орган, который будет это контролировать. По мнению Сергея Кривоносова, таким органом может быть Счетная палата. Депутат добавил, что пока механизм передачи контрольных функций прорабатывается.

Также, предполагается, что сбор может повысить прозрачность работы гостиниц и частного сектора, который сейчас в основном уклоняется от уплаты налогов.

Курортный сбор планировалось ввести в 2017 году экспериментально в пяти российских регионах - Краснодарском, Ставропольском и Алтайском краях, Крыму, Севастополе. Пока непонятна сумма сбора. Ранее озвучивалось, что он может составить 100-150 рублей с человека в сутки, за исключением детей и льготных категорий граждан.

Однако такие цифры, как и сама идея сбора, инициированная в свое время министерством по делам Северного Кавказа и поддержанная рядом чиновников, не нашли поддержки в экспертном сообществе. В частности, говорилось о том, что сбор несвоевременен в условиях падения реальных доходов россиян и неустойчивого пока спроса на отдых на отечественных курортах.

Однако серьезная группа поддержки идеи сбора - губернаторы. Большинство говорит о том, что эти деньги позволят совершенствовать курортную инфраструктуру. Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев заявил, что это «единственный способ поддержать уровень пляжей, парков, скверов, которые сегодня в прекрасном состоянии».

По теме сбора еще будут проведены парламентские слушания с привлечением общественности и СМИ, «чтобы не навредить индустрии туризма и чтобы это серьезно не отразилось на конечной стоимости турпродукта».

Источник: rg.ru

 


11. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»

11.1. Порядок распределения имущества ликвидируемого акционерного общества акционерам, сведения о которых неизвестны.

Описание ситуации:

Акционерным Обществом принято решение о добровольной ликвидации.

Акционерами Общества являются российские и иностранные организации, а также физические лица, в количестве более 1000 человек.

На данном этапе Общество в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» распределяет оставшееся после завершения расчетов с кредиторами имущество между акционерами.

При этом многие акционеры - физические лица не обращаются за получением доходов от распределения, а Общество не располагает частью сведений, необходимых для осуществления выплат доходов физическим лицам и подготовки налоговой отчетности, а именно: не имеет информации о счетах, открытых в банках, на которые должен перечисляться доход в результате распределения прибыли акционерного общества при его ликвидации, не располагает информацией об ИНН физических лиц.

Также Общество предполагает, что сведения, содержащиеся в реестре акционеров, не всегда являются актуальными.

Вопрос 1:

Каким образом производится выплата доходов в результате распределения прибыли акционерного общества при его ликвидации физическим лицам, по которым акционерное общество не имеет сведений?

Ответ:

Порядок распределения имущества ликвидируемого акционерного общества между акционерами регламентируется ст. 23 Федеральный закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон об АО).

В соответствии с п. 1 ст. 23 Закона об АО оставшееся после завершения расчетов с кредиторами имущество ликвидируемого общества распределяется ликвидационной комиссией между акционерами в определенной очередности. При этом законодательством не установлены специальные правила распределения имущества ликвидируемого общества в отношении тех акционеров, о которых у общества отсутствуют сведения.

Имущество акционерного общества, оставшееся после расчетов с кредиторами, ликвидационная комиссия должна распределить среди всех акционеров, при этом понятно, что та часть имущества, которая причитается акционерам, чье местонахождение неизвестно, не может быть им передана. В данном случае ни ГК РФ, ни Закон об АО не регламентируют порядок распоряжения таким имуществом, при этом важно понимать, что и законных оснований для распределения такого имущества между теми акционерами, чье местонахождение известно, тоже нет.

В редакции п. 5 ст. 44 Закона об АО в редакции, действовавшей до 30.06.2016, было сказано, что лицо, зарегистрированное в реестре акционеров, обязано своевременно информировать держателя реестра акционеров об изменении своих данных, а в случае непредставления им информации об изменении своих данных общество и регистратор не несут ответственности за причиненные этим убытки. Иными словами, риск неполучения имущества нес сам акционер, своевременно не уведомивший держателя реестра об изменении сведений о себе. В действующей редакции закона данная норма отсутствует.

Однако, п. 6.1 Постановления ФКЦБ РФ от 02.10.1997 № 27 «Об утверждении Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг» установлено, что зарегистрированные лица обязаны предоставлять реестродержателю информацию об изменении своих данных, содержащихся в реестре акционеров. При этом реестродержатель не несет ответственности за убытки, причиненные зарегистрированным лицам в связи с непредоставлением ими или представлением неполной или недостоверной информации об изменении их данных.
Кроме того, очевидно, что в случае изменения сведений об акционере, ни держатель реестра акционеров, ни само Общество не смогут узнать о новых сведениях ни от кого, кроме как от самого акционера.

Таким образом, на наш взгляд, ликвидационная комиссия обязана распределить имущество акционерного общества, оставшееся после расчетов с кредиторами, между всеми акционерами. При этом ответственность за невозможность распределения имущества общества акционерам, сведения о которых неизвестны, лежит на самих акционерах, в чьи обязанность входит сообщать реестродержателю об изменении своих данных, содержащихся в реестре акционеров.

Вопрос 2:

Если физическое лицо не обращается за получением доходов в результате ликвидации акционерного общества, что происходит с той частью прибыли, которая подлежит выплате таким физическим лицам?

Ответ:

Как уже было указано, ни ГК РФ, ни Закон об АО не регулируют правоотношения, связанные с невозможностью передачи части имущества акционеру в связи с отсутствием актуальных сведений о нем и не определяют судьбу такого имущества.

Обращаем Ваше внимание, что ст. 23 Закона об АО не устанавливается обязанность акционера обратиться за получением части имущества ликвидируемого общества. Из смысла данной статьи следует, что ликвидационная комиссия самостоятельно распределяет оставшееся после завершения расчетов с кредиторами имущество. При этом предполагается, что ликвидационная комиссия должна руководствоваться сведениями об акционере из реестра акционеров общества.

В рассматриваемом случае, в первую очередь, ликвидационная комиссия должна принять меры по поиску акционеров (публичное объявление о ликвидации акционерного общества и т.п.). Учитывая, что ликвидационная комиссия должна распределить все оставшееся имущество (в нашем случае, это денежные средства), и не может передать имущество, причитающееся акционерам, сведения о которых не известны, другим акционерам, считаем возможным исполнения обязанности по распределению имущества путем его передачи в депозит нотариуса.
В данном случае Общество в лице ликвидационной комиссии будет рассматриваться в качестве должника, обязанного передать часть имущества акционерам, которые, в свою очередь, будут рассматриваться в качестве кредиторов, имеющих право требования причитающейся им части имущества ликвидируемого общества.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 327 ГК РФ должник вправе внести причитающиеся с него деньги или ценные бумаги в депозит нотариуса, а в случаях, установленных законом, в депозит суда, если обязательство не может быть исполнено должником вследствие отсутствия кредитора или лица, уполномоченного им принять исполнение, в месте, где обязательство должно быть исполнено.

В рассматриваемой ситуации невозможность передачи части имущества некоторым акционерам связана с отсутствием у ликвидационной комиссии актуальных сведений о них, следовательно, в соответствии со ст. 327 ГК РФ имущество в виде денежных средств можно внести в депозит нотариуса для его последующей передачи акционерам.

Невостребованные из депозита денежные суммы хранятся на депозитном счете нотариуса без ограничения сроков.

Каких-либо сроков для получения кредитором имущества из депозита законодательством не установлено. Хранение на депозитном счете нотариуса может быть ограничено сроком, только если это прямо предусмотрено законом.

Например, Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» устанавливается, что в случае невозможности перечислить причитающиеся кредитору денежные суммы они вносятся конкурсным управляющим в депозит нотариуса по месту нахождения должника, о чем сообщается кредитору. В случае невостребования кредитором денежных средств, внесенных в депозит нотариуса, в течение 3 лет с даты их внесения указанные суммы перечисляются нотариусом в федеральный бюджет (п. 2 ст. 142).

На наш взгляд, данный вариант является наиболее приемлемым, поскольку в соответствии с п. 2 ст. 327 ГК РФ внесение денежной суммы в депозит нотариуса или суда считается исполнением обязательства.

Вопрос 3:

Имеет ли право акционерное общество поручить произвести выплаты своим акционерам при ликвидации другому юридическому лицу, заключив соответствующий договор поручения? Может ли это юридическое лицо выполнить обязанности налогового агента и отчитаться за акционерное общество в налоговый орган при выплате доходов акционерам?

Ответ:

Статьей 23 Закона об АО предусмотрено, что оставшееся после завершения расчетов с кредиторами имущество ликвидируемого общества распределяется между акционерами ликвидационной комиссией.

Общество в лице ликвидационной комиссии, конечно же, может заключить договор поручения с третьим лицом. Однако следует помнить, что после завершения ликвидации Общества (после исключения его из ЕГРЮЛ) обязательство между ним и третьим лицом, возникшее из договора поручения, прекратится.

Так, согласно ст. 419 ГК РФ обязательство прекращается ликвидацией юридического лица (должника или кредитора), кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного юридического лица возлагается на другое лицо (по требованиям о возмещении вреда, и др.).

При этом вследствие прекращения договора поручительства, во-первых, прекратятся обязательства третьего лица по передаче денежных средств бывшим акционерам Общества, а, во-вторых, отпадет само основание владеть денежными средствами, переданными третьему лицу Общество для передачи бывшим акционерам.

В итоге, сложится ситуация, когда третье лицо (так называемый поверенный) не будет иметь возможности ни передать деньги акционерам (поскольку нет о них информации), ни возвратить деньги Обществу (поскольку оно ликвидировано).

Поэтому заключение в такой ситуации договора поручения мы считаем достаточно проблематичным по вышеизложенным причинам. 

Поэтому, еще раз обращаем Ваше внимание, что, по нашему мнению, в рассматриваемой ситуации, наиболее приемлемым способом исполнение акционерным обществом обязанности, предусмотренной п. 1 ст. 23 Закона об АО, в случае невозможности распределения части имущества акционерам, сведения о которых отсутствуют, будет внесение денежных средств в депозит нотариуса.

 


12. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»

12.1. Установлены коэффициенты-дефляторы для спецрежимов, физлиц и торгового сбора на 2017 г.

Приказом Минэкономразвития от 03.11.2016 № 698 установлены коэффициенты-дефляторы на 2017 г. в следующих размерах:

- в целях применения главы 23 «ННДФЛ» НК (для расчета стоимости патента для трудовых мигрантов) - 1,623;

- в целях применения главы 26.2 «УСН» НК (для определения предельных значений дохода) - 1,425;

- в целях ЕНВД (коэффициент К1) - 1,798 (не меняется относительно уровня этого года);

- в целях применения главы 26.5 «Патентная система налогообложения» НК (для индексации предельных значений потенциально возможного к получению дохода) - 1,425;

- в целях применения главы 32 «Налог на имущество физических лиц» НК (для случаев налогообложения исходя из инвентаризационной стоимости недвижимости) - 1,425;

- в целях применения главы 33 «Торговый сбор» НК - 1,237.

Источник: nalog-briz.ru

12.2. СКЭС ВС РФ рассмотрен вопрос об отражении при налогообложении прибыли откорректированного налога.

2 ноября Судебной коллегией по экономическим спорам ВС РФ был рассмотрен вопрос о периоде отражения при налогообложении прибыли расходов в виде начисленного налога (в частности, НДПИ), в случае корректировки суммы налоговых обязательств по данному налогу. Дело рассмотрено в пользу налогоплательщика (Определение СКЭС ВС РФ от 08.11.2016 № 308-КГ16-8442 по делу № А25-269/2015).

Фабула дела: налогоплательщиком за 2011 г.  продекларировано и уплачено 14 981 732 руб. НДПИ. Данная сумма учтена налогоплательщиком в составе расходов по налогу на прибыль организаций за указанный период. В результате корректировки НДПИ налогоплательщиком 17.12.2013 представлены уточненные налоговые декларации по указанному налогу за 2011 г. с суммой налога к уменьшению в размере 1 201 178 руб., соответствующие корректировки по налогу на прибыль произведены налогоплательщиком в налоговой декларации за 2013 г. При этом налог на прибыль организаций за 2011 г.  не корректировался. По данным основаниям налоговым органом в оспариваемом решении от 27.11.2014 налогоплательщику доначислен налог на прибыль организаций за 2011 г. в сумме 240 235 руб. (соответствующие пени, штраф).

Арбитражный суд I инстанции, признавая указанные доначисления налога на прибыль организаций за 2011 г.  (соответствующие пени, штраф) недействительными, исходил из правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 17.01.2012 № 10077/11, и пришел к выводу, что исчисление налогов, учитываемых в составе расходов, в излишнем размере (в том числе вследствие неприменения льготы или иного освобождения) не может квалифицироваться как ошибка при исчислении налога на прибыль организаций. Следовательно, корректировка налоговой базы по НДПИ, учитываемому в составе расходов, в 2013 г. должна рассматриваться как новое обстоятельство, свидетельствующее о необходимости учета излишне исчисленной суммы НДПИ в периоде указанной корректировки в составе внереализационных доходов, перечень которых в силу ст. 250 НК РФ не является исчерпывающим.

Арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций, отказывая налогоплательщику в удовлетворении заявленных требований, исходили из того, что в данном случае налогоплательщик мог установить период совершения ошибок (искажений) при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, вследствие чего соответствующие изменения должны быть внесены за период, в котором эти ошибки (искажения) допущены. Соответственно, налогоплательщику следовало корректировать объем налоговых обязательств применительно к декларации по налогу на прибыль организаций за 2011 г.

СКЭС ВС РФ удовлетворила кассационную жалобу налогоплательщика и отменила судебные акты судов апелляционной и кассационной инстанций, согласившись с позицией арбитражного суда I инстанции по делу.

Источник: nalog-briz.ru

12.3. СКЭС ВС РФ рассмотрен налоговый спор резидента ОЭЗ в Калининградской области.

2 ноября Судебной коллегией по экономическим спорам ВС РФ был рассмотрен вопрос о наличии у налогоплательщика – резидента ОЭЗ в Калининградской области, внесенного в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области в 2006 г., оснований для применения в 2012 г. нулевой налоговой ставки при исчислении налога на имущество. Дело в данной части рассмотрено в пользу налогового органа (Определение Верховного Суда РФ от 08.11.2016 № 307-КГ16-7941 по делу № А21-7635/2014).

Фабула дела: налогоплательщик 11.12.2006 внесен в единый реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области в качестве резидента, реализующего инвестиционный проект. Получение налогоплательщиком статуса резидента ОЭЗ в Калининградской области дает право на применение в отношении созданного на территории Калининградской области и (или) приобретенного при реализации инвестиционного проекта имущества пониженных налоговых ставок. Специальные налоговые ставки по налогу на имущество для резидентов ОЭЗ в Калининградской области установлены ст. 385.1 НК РФ. Согласно п. п. 3 и 4 ст. 385.1 НК РФ для резидентов в течение первых шести календарных лет, начиная со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области налоговая ставка по налогу на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с  федеральным законом об ОЭЗ в Калининградской области, устанавливается в размере 0 %.

Арбитражные суды трех инстанций, удовлетворяя заявленные налогоплательщиком требования, исходили из того, что 2012 г. входит в льготный период, поскольку законодатель уточнил порядок исчисления льготных периодов, считая с 1 января года, следующего за годом включения юридического лица в единый реестр резидентов ОЭЗ, придав закону обратную силу. При этом суды сочли, что толкование п. п. 3 и 4 ст. 385.1 НК РФ без учета воли законодателя, сформулированной в Федеральном законе № 178-ФЗ, противоречит существу законодательного регулирования, и поскольку налогоплательщик в 2006 г. не применял налоговую ставку по налогу на имущество в размере 0 %, пришли к выводу, что 2012 г. является шестым годом для применения льготной налоговой ставки по деятельности, связанной с реализацией инвестиционного проекта.

СКЭС ВС РФ отменила судебные акты нижестоящих судов и приняла новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований налогоплательщика в данной части. Экономколлегия разъяснила, что налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год (ст. 379 НК РФ). Календарный год для всех организаций обозначает период времени с 1 января по 31 декабря включительно (Федеральные законы от 03.06.2011 № 107-ФЗ «Об исчислении времени» (ст. 2), от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ст. 15)). Таким образом, при включении организации в единый реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области в 2006 г., данный календарный год является первым и, следовательно, ставка в размере 0 % по налогу на  имущество организаций за первый налоговый период применяется со дня  внесения организации в единый реестр резидентов ОЭЗ  в Калининградской области по 31.12.2006 г. Учитывая, что налогоплательщик внесен в единый реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области в качестве резидента 11.12.2006, позиция налогового органа о невозможности применения налогоплательщиком по налогу на имущество ставки в размере 0 % в 2012 г. является правомерной. При этом неприменение налогоплательщиком спорной льготы по налогу на имущество в 2006 г. само по себе не может продлевать установленный законодательством период применения льготной ставки по налогу.

Источник: nalog-briz.ru

 


13. Новости судебной практики по налоговым спорам

13.1. В пользу налогоплательщика

НДС, не уплаченный фрахтователями судов по договору тайм-чартера и перечисленный налогоплательщиком за счет собственных средств, может быть включен в состав внереализационных расходов.

В соответствии с п. 3 ст. 266 НК РФ налогоплательщик вправе создавать резервы по сомнительным долгам в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Суммы отчислений в эти резервы включаются в состав внереализационных расходов на последнее число отчетного (налогового) периода.

По мнению налогового органа, налогоплательщик неправомерно включил в состав внереализационных расходов сумму НДС, уплаченного за счет собственных средств.

Суд, исследовав обстоятельства дела, не согласился с позицией налогового органа.

Судом установлено, что налогоплательщик оказывал услуги по предоставлению в аренду судов на условиях тайм-чартера. Материалами дела подтверждается неуплата фрахтователями (арендаторами) НДС по услуге аренды судов. Следовательно, сумма понесенного налогоплательщиком убытка равна сумме не уплаченной покупателями услуг задолженности по НДС. Указанная сумма как неуплаченная задолженность была списана налогоплательщиком в состав внереализационных расходов по налогу на прибыль.

Суд пришел к выводу о том, что начисленная со стоимости услуг по предоставлению судов в аренду по тайм-чартеру сумма НДС, не уплаченная фрахтователями судов, правомерно включена налогоплательщиком в состав внереализационных расходов.

(Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.09.2016 N Ф07-7039/2016, Ф07-7503/2016 по делу N А42-5942/2015)

 

13.2. В пользу налогового органа

Налоговая база по земельному налогу подлежит расчету с учетом изменения вида разрешенного использования и, как следствие, изменения кадастровой стоимости участков с даты принятия соответствующего решения уполномоченного органа.

В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

По мнению налогового органа, налогоплательщик при исчислении земельного налога применил неверную кадастровую стоимость, что привело к занижению налоговой базы и суммы исчисленного к уплате в бюджет земельного налога.

Суд, исследовав обстоятельства дела, согласился с позицией налогового органа.

На основании заявления налогоплательщика от 29.11.2012 осуществлен государственный кадастровый учет двух земельных участков с измененным видом разрешенного использования – «для размещения объектов транспорта (автозаправочных и газонаполнительных станций)», в связи с чем актами от 17.12.2012 также определена кадастровая стоимость земельных участков.

Порядок получения сведений о кадастровой стоимости земельных участков в целях налогообложения предусматривает два способа их получения налогоплательщиком: по письменному заявлению или использование сведений о кадастровой стоимости земельных участков, размещенных на официальном сайте Росреестра в сети Интернет.

Налогоплательщик знал и должен был знать о внесенных изменениях в силу того, что изменения целевого назначения земельных участков связаны с его заявлением, а следовательно, изменялась и их кадастровая стоимость, в связи с чем он как добросовестный налогоплательщик должен был в установленном выше порядке получить у компетентного органа соответствующие сведения, в том числе и путем письменного запроса.

Суд пришел к выводу о том, что налоговый орган правомерно доначислил земельный налог в 2013 году, применив новую кадастровую стоимость спорных земельных участков в целях налогообложения.

(Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.09.2016 N Ф07-6995/2016 по делу N А56-45147/2015)

 


14. Зарубежные налоговые новости

14.1. Новые власти Эстонии решили ввести налог на сладкие напитки.

Новое правительство Эстонии заявило о введении в стране налога на напитки с содержанием сахара и его заменителей.

Советник отдела анализа и статистики министерства социальных дел Эстонии Кристина Келер сообщила, что налог вводится для сохранения здоровья людей. Подслащенные напитки оказывают большее воздействие на лишний вес и ожирение людей, чем любая другая вода или напиток. Они приводят к зависимости, повышают риск хронических заболеваний и наносят вред зубам. По данным министерства, более половины жителей Эстонии страдает лишним весом или ожирением - 52% граждан в возрасте от 16 до 64 лет.

Хотя правительство, устанавливая налог, утверждает, что руководствуется исключительно заботой о здоровье населения, подсчитано, что его введение может принести в бюджеты 2018-2020 годов по 24 млн евро.

Эстонские СМИ опасаются, что налог на сахар и его заменители приведет к повышению цен не только на напитки, но и практически на все продукты питания.

В то же время в соседней Финляндии с 2017 года отменяется налог на сладости, так как в Брюсселе его признали не соответствующим честной конкуренции. Предполагается, что в результате такого шага здесь резко снизятся цены на конфеты, мороженое и сладкие газированные напитки.

Источник: interfax.ru

14.2. Во Франции будут платить за информацию о чужих доходах.

Депутаты Национального собрания Франции одобрили сегодня поправку к закону о бюджете, позволяющую фискальной службе платить за информацию об уклонении от уплаты налогов.

Пока что данная мера будет носить экспериментальный характер. Эксперимент, на проведение которого может быть выделено 2 миллиона 700 тысяч евро, начнется уже с 1 января 2017 года и продлится 2 года. Двадцать депутатов, внесших поправку к закону, объяснили необходимость ее принятия тем, что она даст государству возможность «гарантированно пополнять казну», так как информаторы будут вознаграждаться только после того, как налоговая служба «вернет укрытые от налогов доходы» (о которых сообщат информаторы).

Поправка может быть чрезвычайно рентабельной, отмечают депутаты и ссылаются на опыт Германии, где налоговая служба земли Рейн-Вестфалия, заплатившая информаторам 18 миллионов евро, взамен получила 6 миллиардов евро.

Во Франции Генеральная дирекция государственных финансов, занимающаяся сбором налогов, перестала платить информаторам в 2003 году, мотивировав это решение «отсутствием юридической базы».

Источник: ru.rfi.fr

14.3. Китай готовит налоговую реформу.

Новый министр финансов Китая Сяо Цзе решил ускорить проведение налоговой реформы, которая могла бы помочь пополнить государственную казну за счет увеличения сбора с состоятельных граждан.

Новое подразделение, созданное в Минфине КНР в этом месяце, будет заниматься обработкой платежей от физических лиц, отдельно от подразделения по сбору налогов на прибыль корпораций.

Налоговые органы также получают больше власти, чтобы контролировать зарубежные счета граждан и отслеживать финансовые операции наиболее богатых граждан, чьи доходы не всегда известны правительству.

В результате изменений богатые начнут платить больше налогов на инвестиции и иностранные активы, в то время как средний класс и бедные, вероятно, будут платить меньше и выиграют от того, что госрасходы будут лучше финансироваться. В рамках более широкой реформы подоходного налога эти изменения должны поддержать переориентацию экономики на рост за счет внутреннего потребления.

По словам эксперта Центра стратегических и международных исследований (CSIS) в Вашингтоне Китай должен разработать и обеспечить прогрессивный налоговый кодекс так, чтобы основной груз этих налогов ложился на тех, кто имеет возможность платить. Кроме того, это также поможет «ограничить рост государственного долга».

Налогообложение при нынешней системе более тяжелым бременем ложится на простых наемных работников, а не тех, кто получает высокий инвестиционный доход, поскольку налоговикам легче отслеживать платежи компании.

Новые правила позволят усилить контроль над финансами тех, кто имеет несколько счетов в Китае и за рубежом и получает доходы от инвестиций, например, в акции или недвижимость.

Источник: vestifinance.ru

 


15. «Знаете ли Вы...»
или интересные и занимательные факты о налогах

15.1. Налог на холостяков.

21 ноября 1941 года Указом Президиума Верховного Совета СССР с целью мобилизации дополнительных средств для оказания помощи многодетным матерям был введен налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан. По словам Н. Хрущева, «это правильный, хороший закон, он приносит пользу нашему государству, содействует росту населения страны». Несмотря на его временный характер, вызванный сугубо демографическими проблемами СССР в послевоенный период, этот налог просуществовал вплоть до начала 90-х годов.

Принято считать, что налог на холостяков времен советского государства не имел аналогов в истории и, кроме СССР, был установлен только в Монголии. Однако это не совсем так.

На протяжении всей истории многие страны пытались посредством налогов регулировать демографическую ситуацию. Так, в древней Спарте отец пятерых детей вообще освобождался от всех государственных повинностей. В 1758 году в штате Мериленд (США) был принят закон о том, чтобы мужчины старше 25 лет, не состоящие в браке, и бездетные вдовцы того же возраста платили налог в размере 5 шиллингов, если их имущество достигает 100 фунтов стерлингов, и 20 шиллингов, если оно достигает 300 фунтов стерлингов. Конвент революционной Франции обложил холостяков двойным налогом. Муссолини в Италии тоже порывался обложить данью бездетные семьи и ввел налог на «неоправданное безбрачие».

Источник: Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время ... или этот безграничный Мир Налогов. / Под ред. к.ю.н. А.В. Брызгалина. – Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. – 576 с.

 


16. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Вышел из печати журнал № 11/2016. «Сложные операции и сделки: бухгалтерский учет». Подробнее...

Приглашаем подписаться на журнал «Налоги и финансовое право». Оформить заказ

Через Редакцию можно приобрести отдельные номера журнала в электронном виде (*pdf-формат) «Налоги и финансовое право»

Номер журнала 
Тематика
Цена
(в рублях)

№ 1/2016

«Основные изменения в Налоговый кодекс РФ в 2016 году»

300=00


№ 2/2016

«Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2016 год»

300=00


№ 3/2016

«Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2016 год»

300=00


№ 4/2016

«Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2015 год»

300=00


№ 5/2016

«Трудовые отношения: вопросы и ответы»

300=00


№ 6/2016

«Из практики гражданско-правового консультирования»

300=00


№ 7/2016

«Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования»

300=00


№ 8/2016

«Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования»

300=00


№ 9/2016

«Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты»

300=00


№ 10/2016

«Интересные вопросы по акцизам, налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования»

300=00


№ 11/2016

«Сложные операции и сделки: бухгалтерский учет»

300=00


Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону: (343) 350-12-12, 350-11-62

Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию архивных номеров. Приглашаем посмотреть материалы: http://www.cnfp.ru/izdatelstvo/archive

 


17. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»

Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.

Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»: 

Аналитический обзор судебной практики за октябрь 2016 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 30 ноября 2016 года.

Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru

За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/izdatelstvo/ob-analiticheskom-obzore/

 


© Налоги и финансовое право 2002-2016