Финансовая и налоговая безопасность предпринимательства

Налоговые новости. №695 от 3 ноября 2016 г.

3.11.2016

НАЛОГОВЫЕ НОВОСТИ
от Группы компаний «Налоги и финансовое право»

№ 695 от 3 ноября 2016 года

Сегодня в выпуске:

Приглашаем принять участие в семинаре:
Анализ «налоговых» и других поправок, внесенных федеральным законодателем с весны-лета 2016 года  (г. Москва, 17 ноября 2016 г.)

Контроль и защита (мастер-класс от Аркадия Брызгалина). Вебинар 8 ноября 2016 г.

Налоговая оптимизация как социальное и правовое явление. Налоговые риски группы компаний. Налоговая выгода и налоговая недобросовестность. Вебинар 29 ноября 2016 г.

 

1.Главная новость недели

1.1. Президент России Владимир Путин дал поручения по упрощению налогового режима.

2. Актуальная дата недели

2.1. 3 ноября:
- Отчетность в ПФР.

3. Новости компании

3.1. Видео-отчёт вебинара «Бухгалтерский учёт и составление отчетности в 2016 году. Исчисление и уплата налога на имущество организаций».

4. Анонс мероприятия

4.1. Анализ «налоговых» и других поправок, внесенных федеральным законодателем с весны-лета 2016 года  (г. Москва, 17 ноября 2016 г.)

4.2 Контроль и защита (мастер-класс от Аркадия Брызгалина). Вебинар 8 ноября 2016 г.

4.3 Налоговая оптимизация как социальное и правовое явление. Налоговые риски группы компаний. Налоговая выгода и налоговая недобросовестность. Вебинар 29 ноября 2016 г.

5. Новости налогообложения и экономики

5.1. В Госдуму внесен законопроект о внесении изменений в НК РФ в полномочий ФНС по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

5.2. В Госдуму внесен законопроект отменяющий налогообложение, единовременной выплаты пенсионерам.

5.3. В Госдуму внесен законопроект, устанавливающий с 1 июля 2017 года минимальный размер оплаты труда в размере 7 800 рублей в месяц.

5.4. Годовая инфляция в России на 24 октября снизилась до 6,2%.

5.5. Минфин разрешит получать кредит без предъявления СНИЛС.

6. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

6.1. Новый налог на российских нефтяников введут с 2018 года.

6.2. В Госдуме опровергли появление налога на банковские вклады граждан.

6.3. Кабмин на заседании рассмотрел законопроект о дефляторе для ЕНВД на три года.

6.4. Правительство готово восстановить налог на модернизацию.

7. Налоговая цифра недели

7.1. Приставы взыскали налогов на 13,8 миллиарда рублей больше, чем в 2015 году.

8. Новости налогового и бухгалтерского законодательства

8.1. ФНС утвердила форму расчета по взносам, которая понадобится со следующего года.

9. Комментарии и разъяснения

9.1. Об отражении в 6-НДФЛ зарплаты, начисленной и выплаченной в конце периода, если срок перечисления налога наступает в другом периоде.
(Письмо ФНС России от 24.10.16 № БС-4-11/20126@)

9.2. Об уточнении налоговых платежей при ошибочном указании КБК другого налога и статуса плательщика.
(Письмо ФНС России от 10.10.2016 № СА-4-7/191259.3)

9.3. Минфин сменил мнение о возврате НДФЛ при обращении за имущественным вычетом не с января.
(Письмо Минфина России от 6 октября 2016 г. № 03-04-05/58149)

9.4. Минфин не отрицает возможность учесть расходы по длительной аренде без госрегистрации.
(Письмо Минфина России от 20.09.16 № 03-03-06/1/54868)

9.5. Оплата организацией по добровольному медстрахованию работника не облагается НДФЛ.
(Письмо ФНС России от 13 октября 2016 г. № БС-4-11/19482@)

10. Новости налогового контроля

10.1. Глава ФТС Владимир Булавин дал оценку совместной работе с налоговиками.

11. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»

11.1. Об учете в составе расходов по налогу на прибыль затрат, связанных с оплатой квартиры для работника.

12. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»

12.1. В Госдуме состоялись слушания по Основным направлениям налоговой политики на 2017-2019 гг. (+ рекомендации Комитета по бюджету и налогам).

12.2. Что есть факт выявления налогового правонарушения для целей применения п. 4 ст. 81 НК РФ?

12.3. Госдума в первом чтении приняла несколько законопроектов о внесении поправок в НК РФ.

12.4. Правительство «вспомнило» о введении уголовной ответственности за неуплату страховых взносов.

12.5. Минэкономики заступилось за малые предприятия.

13.Новости судебной практики по налоговым спорам

13.1. В пользу налогоплательщика

Зачет процентов по ранее выданному договору займа в качестве вклада в имущество, увеличивающего активы налогоплательщика, не является формой выплаты дохода иностранной организации (учредителю), подлежащего налогообложению.

(Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 30.08.2016 N Ф10-2895/2016 по делу N А23-5600/2015)

13.2. В пользу налогового органа

Поскольку недоимка, на которую начислены пени, не погашена, суд признал, что налоговый орган не нарушил срок направления требования об уплате пени за очередной календарный месяц.

(Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 30 августа 2016 г. № Ф03-3526/16)

14. Зарубежные налоговые новости

14.1. Дональд Трамп пообещал американскому бизнесу сократить налоги втрое.

14.2. Панама и ОСЭР подписали соглашение по борьбе с уходом от уплаты налогов.

 15. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные факты о налогах

15.1. Налог на шляпы в Англии.

16.Новости журнала«Налоги и финансовое право»

16.1. Вышел из печати журнал № 10/2016. «Интересные вопросы по акцизам, налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования».

17. Аналитическая база данных по налоговым спорам Группы компаний«Налоги и финансовое право»

Аналитический обзор судебной практики за октябрь 2016 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 30 ноября 2016 года.

 


Учебный центр Группы компаний «Налоги и финансовое право»

Расписание семинаров и курсов. 2016 год

График семинаров и программы ближайших мероприятий смотрите здесь:
http://www.cnfp.ru/uchebnyy-centr/raspisanie-meropriyatiy

Дата

Название мероприятия

Лекторы

Дополнительная
информация

29 ноября 2016

Налоговая оптимизация как социальное и правовое явление. Налоговые риски группы компаний. Налоговая выгода и налоговая недобросовестность.
4 500 руб. / 4 000 руб.

Брызгалин А.В. Труфанов А.Н.

Он-лайн трансляция в регионы подробнее

17 ноября 2016

Анализ «налоговых» и других поправок, внесенных федеральным законодателем с весны-лета 2016 года
15 000 руб. / 12 000 руб.

Брызгалин А.В. Гринемаер Е.А. Аникеева О.Е.

Москва подробнее

8 ноября 2016

Контроль и защита (мастер-класс от Аркадия Брызгалина)
4 500 руб. / 4 000 руб.

Брызгалин А.В.

Он-лайн трансляция в регионы подробнее

25 октября 2016

Все аспекты НДС сегодня и в ближайшем будущем
4 500 руб. / 4 000 руб.

Фёдорова О.С. Анфёрова О.В.

Он-лайн трансляция в регионы
подробнее/отчёт

18 октября 2016

Бухгалтерский учёт и составление отчетности в 2016 году. Исчисление и уплата налога на имущество организаций.
4 500 руб. / 4 000 руб.

Харалгина О.Л. Катанаева Т.В.

Он-лайн трансляция в регионы
подробнее / видео-отчёт

10, 11, 12 октября 2016

Осенний хит. Актуальные вопросы налогового и других отраслей права
19 800 руб. / 17 800 руб.

Брызгалин А.В. Гринемаер Е.А. Фёдорова О.С. Аникеева О.Е. Харалгина О.Л.

Екатеринбург
подробнее

23 августа 2016

257 федеральных «летних законов» о налогах и бизнесе – аналитика для тех, кто возвращается из отпуска и не намерен ничего упустить
4 500 руб. / 4 000 руб.

Брызгалин А.В. Гринемаер Е.А. Аникеева О.Е.

Он-лайн трансляция
подробнее / отчёт

28, 29, 30 июня 2016

Летний хит. Актуальные вопросы налогового и трудового права
19 800 руб. / 17 800 руб.

Брызгалин А.В. Труфанов А.Н. Фёдорова О.С. Аникеева О.Е. Харалгина О.Л.

Екатеринбург
подробнее / отчёт

7, 21 июня 5,19 июля 2016

Собрание юридических заблуждений. Серия авторских вебинаров Аркадия Брызгалина

Брызгалин А.В.

Он-лайн трансляция
подробнее / отчёт

18,19,20 апреля 2016

XV Всероссийская конференция-семинар "Налоговое, административное, гражданское и трудовое право в 2016 году: теория и практика применения"
42 000 руб. / 37 000 руб.

Брызгалин А.В. Гринемаер Е.А. Труфанов А.Н. Фёдорова О.С. Хазанов С.Д. Головина С.Ю.

Екатеринбург
подробнее / отчёт

22 марта 2016

НДФЛ, страховые взносы, особенность налогообложения иностранных работников: новое и актуальное.
5 000 руб. / 4 700 руб. / 4 400 руб.

Аникеева О.Е.

Он-лайн трансляция
подробнее / видео-отчёт

1 ,2, 3 марта 2016

Весенний хит. Актуальные вопросы налогового и бухгалтерского учёта, гражданского и хозяйственного права.
19 800 руб. / 17 800 руб.

Брызгалин А.В. Гринемаер Е.А. Труфанов А.Н. Фёдорова О.С. Аникеева О.Е. Харалгина О.Л.

Екатеринбург
подробнее / отчёт

29 февраля 2016

Новое в бухгалтерском учете. Актуальные и сложные вопросы подготовки годовой бухгалтерской отчетности за 2015 год. Учетная политика на 2016 год.
5 000 руб. / 4 700 руб. / 4 400 руб.

Харалгина О.Л.
Фёдорова О.С.

Он-лайн трансляция.  подробнее

Видео-отчёт:

Фрагмент выступления О.Харалгиной

Фрагмент выступления О.Фёдоровой 

15 января 2016

Открытое заседание Налогового клуба "Все новеллы налогового законодательства с 2016 года"
Без оплаты

Брызгалин А.В. Фёдорова О.С. Труфанов А.Н. Аникеева О.Е.

Он-лайн трансляция
подробнее /
посмотреть запись

годовой абонемент на 2016 год

Сезонные хиты "Актуальные вопросы налогового и бухгалтерского учёта, гражданского и хозяйственного права".
Годовой абонемент (3 курса х 3 дня)
39 500 руб. /скидки не предусмотрены/

Брызгалин А.В. Гринемаер Е.А. Труфанов А.Н. Фёдорова О.С. Аникеева О.Е. Харалгина О.Л.

Екатеринбург.
1,2,3 марта;
28,29,30 июня;
4,5,6 октября.
подробнее

годовой абонемент  на 2016 год

Семинары on-line (вебинары) "Актуальные вопросы налогового и бухгалтерского учёта, гражданского и хозяйственного права".
Годовой абонемент (10 вебинаров х 3 часа)
40 000 руб. /скидки не предусмотрены/

Брызгалин А.В. Гринемаер Е.А. Труфанов А.Н. Фёдорова О.С. Аникеева О.Е. Харалгина О.Л.

3х часовые on-line семинары (вебинары). 10 вебинаров с февраля по ноябрь 2016 года.
подробнее

 

Свяжитесь с нами и мы подберем для Вас семинар: (343) 350-12-12, 350-11-62

Татьяна Зекунова (zta@cnfp.ru), заместитель директора учебного центра
Мария Сухих (sme@cnfp.ru), ведущий специалист по проектам

 


Анализ «налоговых» и других поправок, внесенных федеральным законодателем с весны-лета 2016 года

Дата проведения семинара: 17 ноября2016 года (10.00 – 17.30)

Место проведения: г.Москва, пр.Мира, дом 102 («Парк Мира»), корпус 1, этаж 3,  конференц-зал 3009

Программа:


10.00–12.00
2 часа

Новое налоговое администрирование, введенное Федеральными законами от 01.05.2016 № 13-ФЗ и № 134-ФЗ. Анализ важнейших «налоговых» и других фискальных поправок, внесенных федеральным законодателем летом 2016 г. Новая административная ответственность, установленная с 10 апреля поправками в КоАП РФ (анализ ст.15.11 КоАП РФ и др.)
Брызгалин Аркадий Викторович – генеральный директор ГК «Налоги и финансовое право»

12.00–12.20
20 мин.

Кофе-пауза

12.20–13.30
1 час 10 мин.

Анализ важнейших поправок в трудовое законодательство. Новая административная ответственность работодателя за несвоевременную выдачу зарплаты.
Аникеева Ольга Евгеньевнаглавный специалист по юридическим вопросам ГК «Налоги и финансовое право»

13.30–14.30
1 час

Обед

14.30–15.50
1 час 20 мин.

Анализ важнейших поправок в гражданское, корпоративное и процессуального законодательство, внесенных летом 2016 г.
Гринемаер Евгений Александровичпервый заместитель генерального директора ГК «Налоги и финансовое право»

15.50–16.10
20 мин.

Кофе-пауза

16.10–17.00
50 мин

Страховые взносы с 2017 года: анализ изменений в НК РФ.
Аникеева Ольга Евгеньевнаглавный специалист по юридическим вопросам ГК «Налоги и финансовое право»

17.00–17.30
30 мин.

Ответы на вопросы

Стоимость участия:
15 000 руб. за 1 человека
12 000 руб. за 1 человека /для клиентов Группы компаний "Налоги и финансовое право"/

Регистрируйтесь сейчас:

Мария Сухих, ведущий специалист по проектам, sme@cnfp.ru (343) 350-11-62, 350-12-12

 


Группа компаний «Налоги и финансовое право»
приглашает принять участие в ноябрьских вебинарах

8 ноября 2016 года

10.00 – 13.00 /время московское/ + авторские слайды в подарок

Контроль и защита – мастер-класс /вебинар, 3 часа/

Аркадий Брызгалин
генеральный директор ГК «Налоги и финансовое право»

Стоимость участия:
4 500 руб. за 1 человека
4 000 руб. за 1 человека /для клиентов ГК "Налоги и финансовое право"/

Зарегистрироваться

 

29 ноября 2016 года

10.00 – 13.00 /время московское/ + авторские слайды в подарок

Налоговая оптимизация как социальное и правовое явление. Налоговые риски группы компаний. Налоговая выгода и налоговая недобросовестность /вебинар, 3 часа/

Аркадий Брызгалин
генеральный директор
ГК «Налоги и финансовое право»

Антон Труфанов
заместитель гендиректора по юридическим проектам
ГК «Налоги и финансовое право»

Стоимость участия:
4 500 руб. за 1 человека
4 000 руб. за 1 человека /для клиентов ГК "Налоги и финансовое право"/

Зарегистрироваться

Мария Сухих, ведущий специалист по проектам, sme@cnfp.ru, (343) 350-11-62

 


 

Если вы нарушаете правила,
вас штрафуют; если вы соблюдаете
правила, вас облагают налогом.

Лоуренс Питер (1919-1990) -
канадский педагог.

 


1. Налоговая новость недели

1.1. Президент России Владимир Путин дал поручения по упрощению налогового режима.

Президент России В.В. Путин утвердил перечень поручений по итогам встречи с представителями деловых кругов Оренбургской области. Они касаются поддержки предпринимателей.

Правительству к 15 декабря необходимо внести поправки, увеличивающие до 150 млн рублей предельный размер доходов, при превышении которого налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения (УСН).

К этому же сроку следует представить предложения о модернизации транспортной и приграничной инфраструктур многостороннего автомобильного пункта пропуска Сагарчин.

Кроме того, до февраля следующего года необходимо представить предложения о целесообразности предоставления регионам права устанавливать пониженную налоговую ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в региональные бюджеты, для предприятий с выручкой до 240 млн рублей в год. А также - внесения поправок в налоговое законодательство для сокращения сроков возмещения НДС при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта.

К февралю правительству совместно с Центробанком предстоит представить предложения об увеличении размера суммы обязательств по внешнеторговым экспортным контрактам, при достижении которого установлена обязанность оформлять паспорт сделки.

Также к 15 декабря Владимир Путин поручил Минобрнауки представить предложения по упрощению процедуры заключения договоров аренды имущества научными организациями и вузами с созданными такими организациями малыми инновационными предприятиями.

Источник: rg.ru

 


2. Актуальная дата недели

Вид отчетности или платежа

Плательщики

3 ноября

Отчетность в Пенсионный фонд России

Внимание!
Последний день срока попадает на 5 ноября (суббота). Перенос срока не установлен.
Представление в ПФ РФ информации по разделу I, разделу IV Формы
за III квартал 2016 г.
Форма информации утверждена Приказом Минтруда России от 14.10.2014 N 722н.
Негосударственный пенсионный фонд, осуществляющий деятельность по обязательному пенсионному страхованию.

 


3. Новости компании

3.1. Видео-отчёт вебинара «Бухгалтерский учёт и составление отчетности в 2016 году. Исчисление и уплата налога на имущество организаций».

18 октября 2016 года прошел вебинар по темам:

  • Актуальные вопросы бухгалтерского учета и составления отчетности в 2016 году.

  • Актуальные вопросы исчисления и уплаты налога на имущество организаций.

  • Бонусная видео-лекция «Переход на новый порядок применения ККТ».

Предлагаем посмотреть видеоматериалы. Подробнее...

 


4. Анонс мероприятия

4.1.Анализ «налоговых» и других поправок, внесенных федеральным законодателем с весны-лета 2016 года  (г. Москва, 17 ноября 2016 г.)

4.2. Контроль и защита (мастер-класс от Аркадия Брызгалина). Вебинар 8 ноября 2016 г.

4.3. Налоговая оптимизация как социальное и правовое явление. Налоговые риски группы компаний. Налоговая выгода и налоговая недобросовестность. Вебинар 29 ноября 2016 г.

 


5. Новости налогообложения и экономики

5.1. В Госдуму внесен законопроект о внесении изменений в НК РФ в полномочий ФНС по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

Проектом федерального закона № 15466-7 предлагается внести изменения в Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», предусматривающие сохранение на период до 2019 года включительно тарифов страховых взносов, действующих в 2016-2018 годах для основной категории плательщиков, в размере 30% (из них 22% на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной величины базы для исчисления страховых взносов, 2,9% на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленной величины базы для исчисления страховых взносов, 5,1% на обязательное медицинское страхование) и в размере 10% на обязательное пенсионное страхование сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов.

Целью законопроекта в указанной части является поддержание тарифа страховых взносов на приемлемом для субъектов экономической деятельности уровне страховой нагрузки, что предусмотрено Стратегией долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г.

Кроме того, законопроектом предлагается перенести на 2 года (с 1 января 2019 г. на 1 января 2021 г.) переход на «прямые» выплаты пособий территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации. Такое решение позволит отсрочить необходимость погашения части кредиторской задолженности перед страхователями, сократив требуемый объем средств из федерального бюджета.

Таким образом, целью законопроекта в указанной части является обеспечение сбалансированности бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Также в целях обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования законопроектом предлагается увеличить тариф страхового взноса на обязательное медицинское страхование с 1 января 2019 г. с 5,1% до 5,9%.

Статьей 2 законопроекта предусматривается вступление его в силу с 1 января 2017 г., что соответствует положениям о вступлении в силу Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 243-ФЗ (пункт 1 статьи 5), то есть положениям Федерального закона, в который законопроектом вносятся изменения.

Источник: duma.gov.ru

5.2. В Госдуму внесен законопроект отменяющий налогообложение, единовременной выплаты пенсионерам.

Проект федерального закона № 15464-7 «О внесении изменения в статью 217 НК РФ в связи с принятием Федерального закона «О единовременной выплате пенсионерам» подготовлен в целях усиления мер материальной поддержки отдельных категорий лиц из числа пенсионеров с учетом ситуации, складывающейся в 2016 году в экономике и социальной сфере.

В соответствии с пунктом 2 статьи 217 части второй НК РФ не подлежат налогообложению следующие виды доходов физических лиц: пенсии по государственному пенсионному обеспечению, страховые пенсии, фиксированная выплата к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) и накопительная пенсия, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством, социальные доплаты к пенсиям, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно законопроекту, внесенному Правительством РФ, право на получение единовременной выплаты в размере 5 тыс. рублей будут иметь лица, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и являющиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2016 года получателями пенсий, выплата которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации.

Исходя из правовой природы единовременной выплаты пенсионерам, ее можно отнести к категории социальных доплат к пенсии. В этой связи в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации предлагается внести изменение, предусматривающее расширение перечня доходов, не облагаемых налогом на доходы физических лиц, путем включения в доходы, не подлежащие налогообложению, единовременной выплаты, осуществляемой в соответствии с проектом федерального закона «О единовременной выплате пенсионерам».

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Источник: duma.gov.ru

5.3. В Госдуму внесен законопроект, устанавливающий с 1 июля 2017 года минимальный размер оплаты труда в размере 7 800 рублей в месяц.

Законопроект № 15469-7 подготовлен в соответствии со статьей 421 ТК РФ в рамках работы по поэтапному доведению минимального размера оплаты труда (МРОТ) до величины, предусмотренной статьей 133 ТК РФ.

Законопроектом предлагается установить МРОТ с 1 июля 2017 г. в сумме 7890 рублей в месяц (повышение на 5,2%), что, по предварительной оценке позволит сохранить достигнутое соотношение с минимумом трудоспособного населения.

Повышение МРОТ в 2017 году коснется 0,93 млн. работников. Из них 70,4% - работники занятые в государственных и муниципальных учреждениях.

По оценке Минтруда России, повышение МРОТ будет способствовать:

  • увеличению выплат страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и подоходного налога с физических лиц в 2017 году на 2,7 млрд. рублей;

  • повышению покупательной способности минимального размера оплаты труда и увеличению платежеспособного спроса на товары отечественного производства в 2017 году на 5,4 млрд. рублей;

  • снижению размеров выплат «серой» заработной платы.

Источник: duma.gov.ru

5.4. Годовая инфляция в России на 24 октября снизилась до 6,2%.

Годовая инфляция в России по состоянию на 24 октября снизилась до 6,2% после 6,4% в сентябре текущего года, а по итогам октября 2017 года инфляция составит менее 4,5%, сообщил ЦБ РФ по итогам заседания совета директоров регулятора по ключевой ставке.

Банк России в пятницу принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 10% годовых.

Источник: audit-it.ru

5.5. Минфин разрешит получать кредит без предъявления СНИЛС.

Гражданам, которые в новом году захотят взять кредит, не потребуется брать с собой помимо паспорта страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС). Такие поправки подготовило министерство финансов.

Норма о "зеленой карточке" закреплена в новой редакции закона о кредитных историях и должна вступить в силу в 2017 году. По этим правилам банкам для получения кредитных досье потенциальных заемщиков надо предоставлять в бюро кредитных историй данные СНИЛС граждан.

Однако эксперты говорят, что многие заемщики не готовы предъявлять карточки. Люди привыкли носить с собой паспорт, то есть документ, который удостоверяет их личность. СНИЛС такой функции не имеет, поэтому люди  не всегда берту его с собой.

Источник: rg.ru

 


6. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

6.1. Новый налог на российских нефтяников введут с 2018 года.

Минфин России начал подготовку проекта о введении налога на дополнительный доход (НДД) от реализации нефти, который добытчики будут уплачивать после достижения окупаемости проектов.

Проект федерального закона направлен на повышения инвестиционной привлекательности новых проектов освоения месторождений углеводородного сырья, месторождений углеводородного сырья, разработка которых в настоящее время нерентабельна или обусловлена значительными затратами на разработку, а также стимулирование повышения коэффициента извлечения нефти и рационального недропользования.

Пока срок переходного периода не предусмотрен, а планируемый срок вступления в силу закона - январь 2018 года. Об этом говорится в уведомлении Минфина, опубликованном на едином портале раскрытия информации госорганами.

В июне этого года министр энергетики РФ Александр Новак подчеркивал, что пилотные проекты по новой системе налогообложения в нефтяной отрасли необходимо ввести в следующем году, а значит, принять закон нужно во второй половине 2016 года.

Минфин и Минэнерго занимаются разработкой законопроекта о новом налоге для отрасли более двух лет, и изначально предполагалось введение налога на финансовый результат (НФР). Минфин этот вариант не поддержал, опасаясь выпадения доходов федерального бюджета. Позиции ведомств сблизились минувшим летом, однако детали законопроекта пока неизвестны. Основное сохранившееся разногласие - внедрять налоговые новации сразу для всех участников отрасли (идея Минфина) или протестировать его в течение нескольких лет на пилотных месторождениях (идея Минэнерго).

Источник: rg.ru

6.2. В Госдуме опровергли появление налога на банковские вклады граждан.

Учитывая финансовую обстановку в стране, что не день, то какая-нибудь интересная новость, какое-нибудь громкое заявление. Так 26 октября появилась новость о том, что Минфин подумывает ввести налог на банковские депозиты.

Однако вице-спикер Госдумы секретарь Генсовета «Единой России» Сергей Неверов посоветовал представителям Минфина не пугать людей введением налогов на вклады и предложил им сосредоточиться на текущей работе.

Неверов таким образом прокомментировал слова замминистра финансов Алексея Моисеева о якобы проработке налогообложения части депозитов.

Вице-спикер Госдумы посоветовал Минфину обсудить свою инициативу с парламентом, который принимает решения, «прежде чем пугать людей». К подобным рецептам можно прибегать только в том случае, когда все другие возможности исчерпаны.

Неверов так же отметил, что в первую очередь надо думать о выполнении «майских указов» президента, «а не на том, как бы обложить налогами вклады граждан». А реализация президентских указов повлияет в том числе и на развитие экономике в стране.

Источник: pravo.ru

6.3. Кабмин на заседании рассмотрел законопроект о дефляторе для ЕНВД на три года.

Законопроектом предлагается ввести налоговые вычеты в размере 18 тыс. рублей на одну единицу контрольно-кассовой техники в части произведённых расходов в связи с приобретением контрольно-кассовой техники, обеспечивающей передачу фискальных данных в налоговые органы индивидуальными предпринимателями, применяющими специальные налоговые режимы, деятельность которых ранее не требовала применения такой техники.

Законопроект рассмотрен и одобрен 24 октября 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Законопроектом так же предлагается установить коэффициенты-дефляторы для исчисления единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности: на 2017 год – 1,891, на 2018 год – 1,982, на 2019 год – 2,063, рассчитанные исходя из среднесрочного прогноза социально-экономического развития России до 2019 года.

Принятие законопроекта позволит снизить издержки субъектов малого и среднего предпринимательства в связи с приобретением ККТ, обеспечит сохранение для налогоплательщиков, которые платят налоги в соответствии со специальными режимами налогообложения, предсказуемости уровня налоговой нагрузки.

Источник: government.ru

6.4. Правительство готово восстановить налог на модернизацию.

С 2018 г. компании могут лишиться льготы по налогу на движимое имущество. Она будет действовать лишь в тех регионах, которые ее одобрят. Такой правительственный законопроект Госдума рассмотрит на следующей неделе.

В проекте Основных направлений налоговой политики Минфин предлагал механизм «двух ключей» – предоставлять льготы, предусмотренные Налоговым кодексом, только если они одобрены и регионами. Все льготы предлагалось разделить на категории в зависимости от срока их обязательного применения: пять лет, три года и один год. Когда срок пройдет, регион сохранит льготу или откажется от нее.

Отработать механизм решили на налоге на движимое имущество, так как это не самая дорогая льгота, объясняет чиновник финансово-экономического блока. В 2015 г. она сэкономила бизнесу 110,8 млрд руб., свидетельствуют данные ФНС. Более половины всех выпадающих доходов пришлось на 10 регионов: они недополучили около 60 млрд руб. (см. график). Из них 25,6 млрд руб. – Москва (1,7% ее доходов). В 2016 г. потери составят 25,8 млрд руб., говорит представитель финансового департамента Москвы. 7,6 млрд руб. потерял Санкт-Петербург, 6,6 млрд – Московская область. Только у 11 регионов потери от льготы превышают 2 млрд руб., еще у 12 – 1 млрд. Меньше всего недополучил бюджет Северной Осетии – всего 18,7 млн руб., свидетельствуют данные ФНС.

В России налоговая нагрузка на инвестиции в модернизацию достигает 20% против 7–9% в Европе, признавал Минфин в 2012 г. После введения льготы многие компании обновили свои фонды, отмечает председатель совета директоров крупного промышленного холдинга.

Источник: vedomosti.ru

 


7. Налоговая цифра недели

В рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения.

7.1. Приставы взыскали налогов на 13,8 миллиарда рублей больше, чем в 2015 году.

По словам директора ФССП РФ Артура Парфенчикова Приставы России за девять месяцев 2016 года взыскали более 60,3 миллиарда рублей налоговых платежей, что на 13,8 миллиарда рублей больше результата за аналогичный период 2015 года.

В целом по России отмечается устойчивая тенденция увеличения исполнительных документов, поступающих к приставам.

Парфенчиков отметил, что также возросло на 40% в сравнении с 2015 годом количество арестов, наложенных на имущество должников – с 239,8 тысячи в 2015 году до 288,6 в 2016 году.

Источник: ria.ru

 


8. Новости налогового и бухгалтерского законодательства

8.1. ФНС утвердила форму расчета по взносам, которая понадобится со следующего года.

Приказом от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@ ФНС утвердила форму расчета по страховым взносам, порядок его заполнения, а также формат представления расчета в электронной форме. Документ зарегистрировал Минюст.

Приказ вступит в силу с 1 января 2017 года и будет применяться начиная с представления расчета по взносам за первый расчетный (отчетный) период 2017 года.

Ранее публиковался его проект. Планировалось, что раздел 1 расчета «Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов» будет состоять из подразделов:

  • сумма взносов на обязательное пенсионное страхование по основному тарифу, подлежащая уплате за расчетный (отчетный) период;

  • сумма взносов на ОМС, подлежащая уплате за период;

  • сумма взносов на пенсионное страхование по дополнительному тарифу, подлежащая уплате;

  • сумма взносов на дополнительное соцобеспечение, подлежащая уплате;

  • сумма взносов на обязательное соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подлежащая уплате;

  • сумма превышения произведенных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения над исчисленными взносами на соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за расчетный (отчетный) период.

Далее проект подразумевал раздел 2 «Сводные данные об обязательствах плательщиков страховых взносов - глав крестьянских (фермерских) хозяйств» и раздел 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах».

Источник: audit-it.ru

 


9. Комментарии и разъяснения

9.1. Об отражении в 6-НДФЛ зарплаты, начисленной и выплаченной в конце периода, если срок перечисления налога наступает в другом периоде.

В письме от 24.10.16 № БС-4-11/20126@ ФНС России рассмотрела вопрос об отражении в 6-НДФЛ зарплаты, начисленной и выплаченной в конце периода, если срок перечисления налога наступает в другом периоде.

Срок перечисления налога, удержанного с заработной платы 30 сентября 2016 года, наступает в другом отчетном периоде - 3 октября 2016 года. Поэтому отсутствуют основания для отражения данной операции в разделе 2 расчета 6-НДФЛ за 9 месяцев 2016 года. При этом сумма начисленного дохода в виде зарплаты, исчисленного и удержанного налога подлежит отражению в строках 020, 040 и 070 раздела 1 расчета за 9 месяцев 2016 года.

В разделе 2 расчета за 2016 год рассматриваемая операция отражается следующим образом:

  • по строке 100 «Дата фактического получения дохода» – 30.09.2016,

  • по строке 110 «Дата удержания налога» – 30.09.2016,

  • по строке 120 «Срок перечисления налога» – 03.10.2016,

  • по строкам 130 и 140 – суммы зарплаты и налога.

Источник: audit-it.ru

9.2. Об уточнении налоговых платежей при ошибочном указании КБК другого налога и статуса плательщика.

В письме от 10.10.2016 № СА-4-7/19125 ФНС России рассмотрела вопрос об уточнении налоговых платежей при ошибочном указании кода бюджетной квалификации другого налога и статуса плательщика.

Согласно подп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.

В соответствии с подп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной, если в соответствующем платежном поручении правильно указаны номер соответствующего счета Федерального казначейства и реквизиты банка получателя. При этом положениями НК РФ, в частности, п. 4 ст. 45 НК РФ, не предусмотрено, что неправильное указание КБК и (или) статуса плательщика в платежном поручении является основанием для признания обязанности по уплате налога неисполненной.

При обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.

КБК и статус плательщика относятся к группам реквизитов, позволяющих определить принадлежность платежа и статус плательщика.

Соответственно, на основании п. 7 ст. 45 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком ошибки в указании КБК и (или) статуса плательщика в поручении на перечисление налога он вправе обратиться в налоговый орган с заявлением об уточнении платежа.

Источник: audit-it.ru

9.3. Минфин сменил мнение о возврате НДФЛ при обращении за имущественным вычетом не с января.

В письме от 6 октября 2016 г. № 03-04-05/58149 Минфин России рассмотрел вопрос о предоставлении имущественного вычета по НДФЛ в случае обращения к работодателю не с первого месяца календарного года.

Минфин пришел к новому для себя выводу насчет пересчета НДФЛ, если работник в течение года подал заявление об имущественном вычете в связи с приобретением жилья.

При обращении физлица к работодателю с заявлением о предоставлении вычета не в первом, а в одном из последующих месяцев календарного года налог исчисляется за весь истекший с начала года период с применением данного вычета.

Разница между суммой налога, исчисленной и удержанной до предоставления имущественного вычета, и суммой налога, определенной по установленным пунктом 3 статьи 226 НК правилам, в том месяце, в котором от работника поступило заявление о предоставлении вычета, образует сумму налога, перечисленную в бюджет излишне.

Излишне удержанная налоговым агентом из дохода налогоплательщика сумма налога подлежит возврату налоговым агентом на основании письменного заявления работника, считает теперь Минфин.

Источник: audit-it.ru

9.4. Минфин не отрицает возможность учесть расходы по длительной аренде без госрегистрации.

В письме от 20 сентября 2016 года № 03-03-06/1/54868 Минфин России рассмотрел вопрос о порядке учета для целей налогообложения прибыли расходов на арендные платежи без госрегистрации договоров.

Согласно подп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся арендные платежи за арендуемое имущество.

На основании п. 2 ст. 609 ГК РФ договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.

Согласно п. 2 ст. 651 ГК РФ договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее одного года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

Пунктом 1 ст. 252 НК РФ установлено, что налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Таким образом, расходы на оплату арендных платежей могут быть включены в налоговую базу по налогу на прибыль организаций при условии подтверждения таких расходов действующим договором аренды.

Таким образом Минфин подтвердил возможность учесть расходы по аренде без госрегистрации.

Источник: audit-it.ru

9.5. Оплата организацией по добровольному медстрахованию работника не облагается НДФЛ.

В письме от 13 октября 2016 г. № БС-4-11/19482@ ФНС России рассмотрела вопрос об НДФЛ с оплаты медицинских услуг, произведенной по договору добровольного медицинского страхования в пользу застрахованных лиц.

В соответствии с п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, которые получены им как в денежной, так и в натуральной формах или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.

Согласно подп. 3 п. 1 ст. 213 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц не учитываются доходы по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим выплаты на случай смерти, причинения вреда здоровью и (или) возмещения медицинских расходов застрахованного лица (за исключением оплаты стоимости санаторно-курортных путевок).

В соответствии с положениями ст. 4 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» объектами медицинского страхования могут быть имущественные интересы, связанные с оплатой организации и оказания медицинской и лекарственной помощи (медицинских услуг) и иных услуг вследствие расстройства здоровья физического лица или состояния физического лица, требующих организации и оказания таких услуг, а также проведения профилактических мероприятий, снижающих степень опасных для жизни или здоровья физического лица угроз и (или) устраняющих их (медицинское страхование). При этом данные объекты относятся к личному страхованию.

Учитывая изложенное, оплата медицинских услуг, произведенная по договору добровольного медицинского страхования в пользу застрахованных лиц, являющихся работниками организации, на основании подп. 3 п. 1 ст. 213 НК РФ не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц.

При этом оплата стоимости санаторно-курортных путевок производимая в пользу застрахованных лиц, являющихся работниками организации, в рамках договора добровольного медицинского страхования, заключенного работодателем со страховой компанией, подлежит обложению налогом на доходы физических лиц.

Источник: audit-it.ru

 


10. Новости налогового контроля

10.1. Глава ФТС Владимир Булавин дал оценку совместной работе с налоговиками.

Совместные мероприятия таможни и Федеральной налоговой службы (ФНС) приносят конкретные результаты, заявил глава Федеральной таможенной службы (ФТС) Владимир Булавин на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.

Руководитель ФТС напомнил, что подконтрольное ему ведомство с 2016 года при координирующей роли Минфина активно работает с коллегами из ФНС по созданию единого механизма администрирования налоговых и таможенных платежей.

Он уточнил, что процесс предполагает интеграцию информационных ресурсов, сопряжение систем управления исками, координацию действий по категорированию объектов предпринимательской деятельности, внедрение механизмов прослеживаемости товаров и сквозного контроля, а также совместные и скоординированные проверочные мероприятия, особенно по такой таможенной процедуре, как контроль после выпуска товаров.

По его словам, взаимодействие происходит не только на уровне центральных ведомств, но и на уровне окружных управлений, и, что самое главное, на уровне субъектов Российской Федерации. Взаимодействие выстроено по всей вертикали.

Булавин так же заявил, что есть первые результаты совместных проверочных мероприятий. Уже проведено 514 проверочных мероприятий, доначислено таможенных платежей на сумму 1,5 миллиарда рублей. По данным ФТС России, налоговыми органами также доначислено более 1,9 миллиона рублей.

Источник: ria.ru

 


11. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»

11.1. Об учете в составе расходов по налогу на прибыль затрат, связанных с оплатой квартиры для работника.

Описание ситуации 1:

В штате организации числится сотрудник, занимающий, должность «Управляющий дивизионом». Трудовым договором определено место работы г. Омск и разъездной характер работы. По распоряжению директора Организации данный сотрудник направляется в длительную служебную поездку в г. Новосибирск с целью повышения эффективности работы филиала. В соответствии с локальным актом Организации «Положение о служебных поездках работников, постоянная работа которых имеет разъездной характер» работнику, осуществляющему служебные поездки, возмещаются расходы, в т.ч. на проживание (гостиница, арендованная квартира).

Организация заключила от своего имени договор аренды жилого помещения с целью проживания данного сотрудника.

Вопрос:

Может ли Организация учесть расходы по аренде квартиры в целях исчисления налога на прибыль?

Просим дать рекомендации по наиболее выгодному с точки зрения налогов варианту оплаты расходов за аренду квартиры.

Ответ:

Согласно ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Статьей 168.1 ТК РФ установлено, что работникам, постоянная работа которых имеет разъездной характер, работодатель возмещает, в том числе, связанные со служебными поездками расходы по найму жилого помещения.

Размеры и порядок возмещения расходов, связанных со служебными поездками вышеуказанных работников, а также перечень работ, профессий, должностей этих работников устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Размеры и порядок возмещения указанных расходов могут также устанавливаться трудовым договором.

Таким образом, работникам с разъездным характером работы работодатель обязан в силу закона возмещать расходы по найму жилого помещения во время служебной поездки. При этом порядок возмещения указанных расходов должен быть установлен коллективным (трудовым) договором, локальным актом.

Полагаем, что аренда работодателем квартиры от своего имени для проживания в ней работника с разъездным характером работы во время служебной поездки по своей сути аналогична возмещению расходов работника по найму жилого помещения, предусмотренному ст.168.1 ТК РФ. Самое главное в такой ситуации, по нашему мнению, - закрепить именно такой порядок возмещения расходов в коллективном (трудовом) договоре, локальном нормативном акте (с обязательной ссылкой на ст.168.1 ТК РФ). При этом полагаем целесообразным указать в договоре аренды жилья, что цель его заключения – проживание конкретного сотрудник во время служебной поездки.

Минфин РФ, ФНС РФ в письме от 06.08.2010 № ШС-37-3/8488, УФНС по г. Москве в письме от 01.03.2010 № 16-15/020874 разъяснили, что возмещение работникам расходов в соответствии со ст. 168.1 ТК РФ относится к компенсации затрат, связанных с выполнением трудовых обязанностей, и при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль учитывается в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Следует отметить, что применительно к командировкам Минфин РФ разрешает учитывать в расходах подобные затраты только в той части, когда в арендуемом жилом помещении проживали командированные работники организации. За период, когда арендуемая квартира не использовалась для проживания командированных работников, арендную плату учитывать в расходах нельзя. Не исключено, что такой подход по аналогии может быть применен контролирующими органами и к данной ситуации. Факт пребывания в арендуемой квартире работник во время служебной поездки может быть подтвержден, например, проездными документами и т.п. (письмо Минфина РФ от 25.03.2010 № 03-03-06/1/178).

Таким образом, по нашему мнению, если в коллективном (трудовом) договоре, локальном акте будет закреплено, что организация компенсирует работнику с разъездным характером работы расходы по найму жилья во время служебной поездки путем аренды для него квартиры, стоимость арендной платы можно включать в расходы по налогу на прибыль.

 

Описание ситуации 2:

Сотрудник Организации направляется на постоянное место работы в другой город. Организация заключила от своего имени договор аренды жилого помещения с целью проживания данного сотрудника

Вопрос:

Может ли Организация учесть расходы по аренде квартиры в целях исчисления налога на прибыль?

Просим дать рекомендации по наиболее выгодному с точки зрения налогов варианту оплаты расходов за аренду квартиры.

Ответ:

Согласно подп. 25 ст. 255 НК РФ к расходам на оплату труда в целях налогообложения прибыли относятся другие виды расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренных трудовым договором и (или) коллективным договором.

Следовательно, если в рассматриваемой ситуации обязанность организации обеспечивать иногороднего работника бесплатным жильем будет предусмотрена трудовым договорами, полагаем, что организация будет вправе учесть ее в полном объеме в составе расходов по налогу на прибыль.

Арбитражные суды по данной категории споров, как правило, занимают позицию налогоплательщиков, уменьшающих налогооблагаемую прибыль на полную сумму расходов по аренде жилья для сотрудников. Анализ судебной практики показывает, что суды признают такие затраты экономически обоснованными, принимая во внимание такие аргументы налогоплательщика, как необходимость привлечения на работу иногороднего (иностранного) сотрудника, отсутствие у него жилья по месту нахождения организации, необходимость его постоянного внеурочного присутствия в месте производства в силу выполняемых должностных обязанностей и т.п.

Так, ФАС ЦО в постановлении от 29.09.2010 г. № А23-5464/2009А-14-233 установил, что обеспечение работников жильем было обусловлено производственной необходимостью. В частности, должности этих работников являлись являются руководящими (генеральный директор, главный технолог, коммерческий директор, финансовый директор) и связаны с обеспечением деятельности предприятия, в том числе, с необходимостью оперативного разрешения возникающих вопросов управления, безопасности, снабжения сырьем, что требует необходимости обеспечения постоянного или внеурочного присутствия на рабочем месте. Указанные лица собственного жилья в месте нахождения организации не имеют. Поэтому суд сделал вывод, что расходы организации на оплату аренды жилья для вышеназванных лиц связаны с содержанием этих работников в целях обеспечения выполнения ими трудовых обязанностей, направлены на обеспечение производственного процесса, а не на удовлетворение социальных потребностей данных работников. Кроме того, они предусмотрены трудовыми договорами. Следовательно, данные расходы подлежат учету при исчислении налога на прибыль в силу прямого указания ст. 255 НК РФ.

ФАС ВСО в постановлении от 14.03.2007 № А19-15320/06-15-Ф02-1153/07-С1 сделал вывод о том, что:

«общество правомерно на основании п. 1 ст. 252 и п. 25 ст. 255 НК РФ при исчислении налога на прибыль уменьшило полученные доходы на сумму обоснованных и документально подтвержденных расходов, связанных с затратами на проживание иногороднего работника в гостиничном комплексе, не имеющего жилья по месту работы, на период работы, в соответствии с условиями трудового договора, заключенного между обществом и указанным работником».

ФАС СЗО в постановлении от 02.11.2007 № А56-47663/2006 указал, что:

«расходы на оплату за проживание генеральных директоров общество подтвердило трудовыми договорами, счетами-фактурами, договорами аренды жилых помещений и платежными документами, т.е. общество правомерно учитывало эти расходы в целях налогообложения прибыли».

Вместе с тем, по мнению Минфина РФ и налоговых органов, расходы на оплату найма (аренды) жилого помещения, возмещаемые организацией своему работнику в соответствии с условиями трудового договора, организация вправе учесть для целей налогообложения прибыли только в размере, не превышающем 20 % от суммы заработной платы. При этом контролирующие органы в обоснование своих выводов ссылаются на ст.131 ТК РФ, согласно которой в соответствии с коллективным договором или трудовым договором по письменному заявлению работника оплата труда может производиться и в иных (неденежных) формах. Доля заработной платы, выплачиваемой в неденежной форме, не может превышать 20 % от начисленной месячной заработной платы (письма Минфина РФ от 28.10. 2010 г. № 03-03-06/1/671, 28.05.2008 № 03-04-06-01/142, 23.05.2008 № 03-08-05, 22.02.2007 № 03-03-06/1/115, 08.08.2007 № 03-03-06/2/149, УФНС по г. Москве от 09.06.2009 г. № 16-15/058826, 24.03.2009 г. № 16-15/026382).

В частности, в письме от 28.10.2010 г. № 03-03-06/1/671 Минфин РФ указал, что:

«расходы на оплату найма жилого помещения, возмещаемые организацией своему работнику, организация вправе учесть для целей налогообложения прибыли организаций в размере, не превышающем 20 % от суммы заработной платы».

УФНС по г. Москве в письме от 26.06.2008 г. № 20-12/060105 указало, что:

«расходы, связанные с бесплатным предоставлением жилья иностранным работникам (либо с компенсацией аренды квартиры), не учитываются в целях налогообложения прибыли».

Таким образом, по нашему мнению, если обязанность организации обеспечивать работника, переехавшего на работу в другую местность, будет предусмотрена трудовым договором, организация вправе в полном объеме включить ее в состав расходов. При этом велика вероятность возникновения спора с налоговым органом. В этом случае свою позицию организации придется отстаивать в суде.

Если организация предусмотрит в трудовом договоре, что часть заработной платы выплачивается работнику в неденежной форме, и будет учитывать в составе расходов стоимость аренды жилья для работника в размере, не превышающем 20% от его месячной зарплаты, претензий со стороны налоговых органов, вероятнее всего, не возникнет.

 


12. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»

12.1. В Госдуме состоялись слушания по Основным направлениям налоговой политики на 2017-2019 гг. (+ рекомендации Комитета по бюджету и налогам).

Как я и предполагал, проект Основных направлений налоговой политики на 2017-2019 гг., о котором я писал здесь и здесь, скорее всего будет значительно переработан.

Так,  10 октября Комитет Госдумы по бюджету и налогам провел парламентские слушания на тему: «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики: выбор приоритетов».

В обсуждении приняли участие депутаты, члены Совета Федерации, представители федеральных министерств и ведомств, региональных органов власти, госкорпораций, бизнес-объединений, научных и общественных организаций.

Интересно отметить, что вел слушания сам Председатель Госдумы Вячеслав Володин, что означает особое внимание, которое уделяет Госдума вообще и ее руководство вопросам бюджетной и налоговой политики на современном этапе. Ведь очевидно, что шаги, предложенные в основах бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, призваны определить пути развития экономики страны на ближайшие годы.

Представил Основные направления налоговой политики министр финансов Антон Силуанов, которые заверил, что Минфин поддерживает идею не повышать налоговую нагрузку в ближайшие три года.

Проект основ таможенно-тарифной политики представил руководитель ФНС Михаил Мишустин.  Подчеркнув роль налогового администрирования при принятии решений в сфере бюджетной политики, он сообщил, что благодаря введению автоматизированных систем собираемость налогов в России стабильно растет.

Мишустин предложил также на законодательном уровне установить прямой запрет на злоупотребление правами в сфере налогообложения. «Это должно стать реальным правовым механизмом, препятствующим созданию фирм-однодневок и способствующим улучшению конкурентной среды», - отметил он.

По оценке председателя Комитета по бюджету и налогам Андрея Макарова, все три документа глубоко научны, но не содержат реальных драйверов роста и анализа принятых мер.

Критические замечания к представленным документам высказали Геннадий Зюганов (КПРФ), Александр Ремезков (СР), Владимир Жириновский (ЛДПР), Владимир Васильев (ЕР).

Президент РСПП Александр Шохин высказался против включения неналоговых платежей в Налоговый кодекс и просил депутатов зафиксировать такие платежи в отдельном законе.

Подводя итоги обсуждения, В.Володин констатировал, что проекты направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики нуждаются в доработке. В связи с этим он поручил Комитету по бюджету и налогам обобщить рекомендации и направить их в Правительство РФ.

Источник: nalog-briz.ru

12.2. Что есть факт выявления налогового правонарушения для целей применения п. 4 ст. 81 НК РФ?

10 октября судьей Верховного Суда РФ Завьяловой Т.В. был рассмотрен вопрос о том, подлежит ли налогоплательщик ответственности за неуплату налога в случае уплаты недоимки и пени, а также представления «уточненок» после получения от налогового органа сообщений об обнаружении ошибок и составления актов камеральных налоговых проверок (Определение Верховного Суда РФ от 10.10.2016 № 305-КГ16-12558 по делу № А40-178057/2015).

Фабула: решениями налогового органа налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности за неполную уплату акциза по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в общем размере 55 088 610 руб. Основанием для принятия спорных решений послужил вывод налогового органа о преднамеренном и систематическом занижении филиалами налогоплательщика в декларациях по акцизам данных об объемах отгруженной алкогольной продукции собственного производства на внутренний рынок по сравнению с данными о ее отгрузках, отраженными в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Налогоплательщик спорную сумму налога и пени уплатил и представил уточненные налоговые декларации после получения от налогового органа сообщений об обнаружении ошибок и составления актов камеральных налоговых проверок.

Однако, по мнению налогоплательщика, им были соблюдены условия освобождения от налоговой ответственности, установленные подп. 1 п. 4 ст. 81 НК РФ, поскольку налогоплательщик узнал об установленных проверкой нарушениях не ранее даты получения акта налоговой проверки.

Арбитражные суды, отказывая налогоплательщику в удовлетворении заявленных  требований, исходили из того, что налогоплательщик исправил ошибки при исчислении налоговой базы только после того, как факт совершения правонарушения был выявлен налоговым органом и документально оформлен (в адрес налогоплательщика направлены соответствующие сообщения о выявленных расхождениях), вследствие чего его действия не могут быть признаны самостоятельным исправлением ошибок, и не соответствуют условиям для освобождения от ответственности, установленным подп. 1 п. 4 ст. 81 НК РФ.

Судья ВС РФ согласился с позицией нижестоящих судов и отказал налогоплательщику в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании СКЭС ВС РФ.

Источник: nalog-briz.ru

12.3. Госдума в первом чтении приняла несколько законопроектов о внесении поправок в НК РФ.

Госдума во всю работает, в том числе рассматривает и голосует (пока, правда, в первом чтении) за налоговые законы.

Так, 21 октября в ходе вечернего пленарного заседания Госдума в первом чтении приняла два законопроекта:

1)  № 1074366-6 «О внесении изменений в ст. 380 НК РФ (в части стимулирования развития и обновления инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования)», направленный на стимулирование развития и обновления инфраструктуры ж/д транспорта общего пользования.

Законопроектом предусматривается внести изменения в ст. 380 НК РФ, установив в отношении ж/д путей общего пользования, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, ставку налога на имущество организаций на 2016 г.  в размере 1 %, а в отношении вновь вводимых объектов ж/д путей общего пользования, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, принятых на учет в состав основных средств с 1 января 2016 г. на период 2016-2017 годов, - в размере 0 %;

2) № 1138030-6 «О внесении изменения в ст. 427 части второй НК РФ», которым предусматривается внесение технического изменения в часть вторую НК РФ в связи с преобразованием Южного федерального округа и Крымского федерального округа в Южный федеральный округ.

Источник: nalog-briz.ru

12.4. Правительство «вспомнило» о введении уголовной ответственности за неуплату страховых взносов.

На едином портале проектов нормативных актов опубликован проект поправок в ст. 32 НК «Обязанности налоговых органов». Разработчиком проекта значится Министерство юстиции.

Проект закона более чем лаконичен, однако для понимания сути поправок необходим небольшой экскурс в недавнюю историю.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ, в введение ФНС с 1 января 2017 г. передаются полномочия по администрированию и контролю за взиманием страховых взносов. Этим же законом, п. 3 ст. 32 НК РФ был изложен в новой редакции. Так, было предусмотрено, что если в течение 2  месяцев не уплачены налог, сбор, страховые взносы, указанные в требовании, составленном на основании решения о привлечении к
ответственности за налоговое правонарушение, и если размер недоимки позволяет предполагать признаки преступления, то налоговые органы обязаны в течение 10 дней направить материалы в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ст. ст. 198-199.2 УК РФ, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Законопроектом Минюста предполагается, что с 1 января 2017 г. перечень этих статьей УК РФ, перечисленных в п.3 ст.32 НК РФ  будет расширен и к уже существующему перечню добавятся еще две статьи УК РФ - 199.3 и 199.4 УК об уголовной ответственности за неуплату взносов физлицами и организациями.

Вот здесь то интересно и отметить, что данных статей (199.3 и 199.4) в УК РФ пока нет, законопроект об их введении только прошел первое чтение 19 февраля этого года - законопроект  № 927133-6.

Источник: nalog-briz.ru

12.5. Минэкономики заступилось за малые предприятия.

Газета «КоммерсантЪ» разместила очень интересную информацию, касающуюся дискуссии, которая развернулась во властных коридорах по поводу скорого введения новых кассовых аппаратов с функцией on-line.

Так, газета пишет, что зам.главы Минэкономразвития Олег Фомичев в своем письме в Минфин раскритиковал законопроект Минфина (опубликован на regulation.gov.ru 27 сентября) о введении налоговых вычетов для ИП, которые будут применять ККТ нового образца.

Минэкономики настаивает на вычете для всех налогоплательщиков – в том числе и юридических лиц. Это необходимо, как сказано в письме, для «обеспечения равных возможностей всех субъектов малого и среднего предпринимательства по снижению издержек в связи с введением ККТ нового образца».

Другая норма законопроекта Минфина, против которой выступило Минэкономики, – рост коэффициента-дефлятора, используемого при расчете ЕНВД («вмененка» – один из самых востребованных налоговых режимов – на нем в 2015 г. работали 2 млн предпринимателей). Этот коэффициент устанавливается ежегодно исходя из уровня инфляции. На 2016 г. после жалоб бизнеса он был заморожен. Сейчас Минфин предложил установить коэффициент на три года вперед исходя из прогноза инфляции, увеличив его на 2017 г. на 5,17% (коэффициент – 1,891), на 2018-й – на 4,81% (1,982), на 2019-й – на 4,09% (2,063).

По мнению Минэкономики, такое повышение единого налога «идет вразрез с поручением президента о необходимости обеспечения с 2015 по 2018 г. включительно неизменности условий налогообложения».

Свое заключение на законопроект Минэкономики в ближайшее время направит в Правительство, которое запросило у ведомства его позицию для дальнейшего обсуждения.

Источник: nalog-briz.ru

 


13. Новости судебной практики по налоговым спорам

13.1. В пользу налогоплательщика

Зачет процентов по ранее выданному договору займа в качестве вклада в имущество, увеличивающего активы налогоплательщика, не является формой выплаты дохода иностранной организации (учредителю), подлежащего налогообложению.

Согласно п. 1 ст. 310 НК РФ налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, исчисляется и удерживается российской организацией или иностранной организацией, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, выплачивающими доход иностранной организации при каждой выплате доходов, указанных в пункте 1 статьи 309 настоящего Кодекса за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, в валюте выплаты дохода.

По мнению налогового органа, налогоплательщик неправомерно не удержал и не исчислил налог на прибыль организаций с дохода, полученного в виде дивидендов от российской организации.

По мнению налогоплательщика, решение налогового органа нарушает его права и законные интересы.

Суд согласился с позицией налогоплательщика.

Суд указал, что по смыслу ст. 309 и 310 НК РФ возникновение обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет налога с доходов иностранной организации, включая налог с дивидендов, обусловлено их реальной выплатой в пользу иностранной организации - получателя дохода.

Вместе с тем,  в рассматриваемой ситуации иностранная организация, являющаяся единственным участником налогоплательщика, приняла решение об увеличении чистых активов за счет вклада в имущество путем зачета процентов по ранее выданным займам. Данным решением определен способ внесения вклада - путем прекращения обязательства общества перед участником путем прощения долга по возврату части процентов.

Суд пришел к выводу, что налогоплательщик не производил выплаты иностранной компании в спорном размере, в том числе в виде дивидендов, и иностранная компания не получала в рассматриваемом случае доход в любой форме, в связи с чем признал решение налогового органа неправомерным.

В связи с вышеизложенным суд кассационной инстанции оставил кассационную жалобу налогового органа без удовлетворения.

(Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 30.08.2016 N Ф10-2895/2016 по делу N А23-5600/2015)

 

13.2. В пользу налогового органа

Поскольку недоимка, на которую начислены пени, не погашена, суд признал, что налоговый орган не нарушил срок направления требования об уплате пени за очередной календарный месяц.

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По мнению налогоплательщика, требование об уплате пени по земельному налогу является незаконным, т.к. выставлено в нарушение п. 1 ст. 70 НК РФ с пропуском трехмесячного срока. Кроме того, отсутствует расчет пени, что ограничивает право налогоплательщика на произведение сверки начисленной суммы.

Суд, исследовав обстоятельства дела, не согласился с мнением налогоплательщика.

Поскольку задолженность по земельному налогу за 2013 год в сумме 2 778 458 руб. не погашена, она служит основанием для ежемесячного формирования сумм пени, которая начислена инспекцией за период с 01.06.2015 по 01.07.2015. Расчет пени имеется в материалах дела и налогоплательщиком не оспаривается.

Требование об уплате пеней, начисленных на сумму недоимки, возникшей по итогам конкретного налогового (отчетного) периода, направляется налоговым органом на основании п. 1 ст. 70 НК РФ не позднее трех месяцев с момента уплаты налогоплательщиком всей суммы недоимки (в случае погашения недоимки частями - с момента уплаты последней ее части) (п. 51 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации").

В связи с изложенным суд отклонил довод налогоплательщика о пропуске срока направления требования, поскольку недоимка по земельному налогу за 2013 год, на которую начислены пени, налогоплательщиком не погашена.

(Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 30 августа 2016 г. № Ф03-3526/16).

 


14. Зарубежные налоговые новости

14.1. Дональд Трамп пообещал американскому бизнесу сократить налоги втрое.

Кандидат в президенты США от республиканцев Дональд Трамп обещает в случае победы на выборах сократить налоги для бизнеса с 45% до 15%.

«Мы облегчим налоговый режим для людей со средним доходом, значительно облегчим. Мы называем этих людей забытыми. Налоги для бизнеса будут сокращены с одного из самых высоких уровней в мире 45% до 15% – одного из самых низких в мире», – пообещал Трамп.

Выборы в США состоятся 8 ноября. Пока, согласно опросам, фаворитом в предвыборной гонке является конкурент Трампа демократ Хиллари Клинтон.

Источник: ria.ru

14.2. Панама и ОСЭР подписали соглашение по борьбе с уходом от уплаты налогов.

Панама подписала международное соглашение с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), направленное на борьбу с уходом от уплаты налогов.

Панама подписав Многостороннюю конвенцию по совместной административной поддержке в налоговых вопросах, стала 105 юрисдикцией, которая присоединилась к самому большому в мире инструменту по усилению прозрачности и борьбе с трансграничным уходом от уплаты налогов.

Подписание договора показывает, что Панама претворяет в жизнь свои обещания по полноценному взаимодействию с международным сообществом в области прозрачности.

Конвенция о взаимной административной поддержке по налоговым делам разработана Советом Европы совместно с ОСЭР. Документ позволяет налоговикам разных стран обмениваться информацией о налогоплательщиках в автоматическим режиме. Таким образом, налоговые органы разных стран пытаются бороться с незаконным выводом прибыли и занижением налоговых платежей.

Источник: ria.ru

 


15. «Знаете ли Вы...»
или интересные и занимательные факты о налогах

15.1. Налог на шляпы в Англии.

Казалось бы, чем помешал этот стандартный головной убор, однако в 1783 году в Великобритании премьер-министр с целью пополнить бюджет ввел налог на мужские шляпы. Так, продавцы данного типа головных уборов были вынуждены выплачивать по 2 фунта в год, если они работали в столице, и 5 шиллингов, если в других городах страны. Шляпа, за которую был выплачен налог, помечалась специальным штампом на подкладке. Кстати, долго платить деньги по такому поводу англичане не смогли - в 1804 году закон был уточнен, а в 1811 году его отменили вовсе.

Источник: rg.ru

 


16. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Вышел из печати журнал № 10/2016. «Интересные вопросы по акцизам, налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования». Подробнее...

Приглашаем подписаться на журнал «Налоги и финансовое право». Оформить заказ

Через Редакцию можно приобрести отдельные номера журнала в электронном виде (*pdf-формат) «Налоги и финансовое право»

Номер журнала 
Тематика
Цена
(в рублях)

№ 1/2016

«Основные изменения в Налоговый кодекс РФ в 2016 году»

300=00


№ 2/2016

«Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2016 год»

300=00


№ 3/2016

«Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2016 год»

300=00


№ 4/2016

«Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2015 год»

300=00


№ 5/2016

«Трудовые отношения: вопросы и ответы»

300=00


№ 6/2016

«Из практики гражданско-правового консультирования»

300=00


№ 7/2016

«Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования»

300=00


№ 8/2016

«Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования»

300=00


№ 9/2016

«Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты»

300=00


№ 10/2016

«Интересные вопросы по акцизам, налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования»

300=00


Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону: (343) 350-12-12, 350-11-62

Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию архивных номеров. Приглашаем посмотреть материалы: http://www.cnfp.ru/izdatelstvo/archive

 


17. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»

Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.

Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»: 

Аналитический обзор судебной практики за октябрь 2016 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 30 ноября 2016 года.

Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru

За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/izdatelstvo/ob-analiticheskom-obzore/

 


© Налоги и финансовое право 2002-2016